САЙТ ГОДЛИТЕРАТУРЫ.РФ ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ МИНИСТЕРСТВА ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ.

Популярные писатели поделились своими музыкальными предпочтениями

В выложенный плейлист вошли 50 композиций, рекомендованных писателями

Книжный сервис по подписке MyBook выяснил у российских писателей, какие музыкальные композиции им нравятся больше всего, и на основе их ответов составил плейлист в Spotify (всего в него вошли 50 композиций, а общее время звучания составило 6 часов).

В опросе приняли участие 12 писателей, среди которых Людмила Улицкая, Дина Рубина, Евгений Водолазкин, Гузель Яхина, Александр Цыпкин, Алексей Сальников и Григорий Служитель.

Интересно, что большинство популярных отечественных писателей среди своих любимых композиций назвали произведения классических композиторов, при этом пятеро отметили Баха, и только семь выделили треки современных музыкантов.

Среди любимых композиций Людмилы Улицкой — сборник пьес «Хорошо темперированный клавир» и партиты Иоганна Баха и сочинения Владимира Мартынова.

Дина Рубина тоже отдает предпочтение композициям Баха: в ее плейлисте можно найти «Чакону» и сонату №3. Кроме того, в ее списке есть произведения Моцарта, Бетховена, Шуберта, Шопена, Мендельсона, Брамса и Сибелиуса.

Евгений Водолазкин также обращается к музыке Баха, его фавориты — прелюдии и фуги гения, а также опера «Евгений Онегин» Петра Ильича Чайковского.

Гузель Яхина выбирает сюиту «Пер Гюнт» Эдварда Грига, «Песню о корабле» из кинофильма «Свой среди чужих, чужой среди своих», композицию «На заре» группы «Альянс» и татарскую народную песню «Каз канаты».

Александр Цыпкин готов переслушивать снова и снова Бориса Гребенщикова, группы «Моя Мишель» и Depeche Mode. Причем название одной из песен последней — Never Let Me Down Again — писатель даже набил в качестве татуировки. Алексей Сальников отметил композиции Imagine Джона Леннона и Dans tes Bras французского дуэта Scotch & Sofa.

Большинство писателей признались, что музыка является для них одним из источников вдохновения, но вот слушать ее они предпочитают не во время создания произведений, а после или в перерывах. «В связи с некоторыми фактами моей биографии: я закончила консерваторию по классу фортепиано, музыка для меня является более чем источником вдохновения, — говорит Дина Рубина — Но я никогда не слушаю ее во время буквальной работы за компьютером — в эти часы мне нужна абсолютная тишина; но все остальное время, особенно за рулем, слушаю музыку бесконечно. Для каждого моего романа, для каждой работы у меня собирается своя программа».

А вот Евгений Водолазкин слушает композиции и во время творческого процесса: «Когда я пишу наиболее эмоциональные фрагменты своих романов, я иногда включаю музыку. Так, заключительную главу «Лавра» я писал под «Реквием» Моцарта и Концерт для пианино с оркестром № 2 Баха в исполнении Гленна Гульда».