САЙТ ГОДЛИТЕРАТУРЫ.РФ ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ МИНИСТЕРСТВА ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ.

Дистант как путь к равнодушию

Русист из Франции: «Погружаясь в гаджеты, школьники начинают культивировать эмоциональную тупость»

Текст: Елена Кухтенкова

«Сейчас, когда всё тихо, все «послушные», как на экране, так и в присланных текстах, не хватает учеников-проказников. Потому что все люди разные от рождения, с этим наши дети встретятся в реальной, а не виртуальной жизни…» - пишет в своем эссе «Русский онлайн в пандемию: испытание или шанс» на XXI Международный Пушкинский конкурс «РГ» русист из Франции Юлия Бадина.

Юлия преподает русский язык в младших группах в школе дополнительного образования Марселя. Пандемия, по ее словам, в корне изменила жизнь ее учеников. Например, группу малышей пришлось закрыть, так как она не может, считает русист, существовать удаленно.

Педагог объясняет свою позицию: все занятия с детьми дошкольного возраста организованы с учетом развития образного мышления ребенка. Для более успешного восприятия материала учитель старается задействовать все органы чувств. Такое общение - «глаза в глаза», - считает Юлия, ничем не заменишь. И для билингвов дистант почти бесполезен. Этим ученикам, по мнению преподавателя, необходимы живые уроки, поскольку они идут в игровой форме.

По мнению русиста, обучение в Сети, равно как и провождение времени в гаджетах, способствует формированию эмоционального равнодушия. «Если совсем недавно мальчишка, увидев, как избивают слабого, старался помочь, то сегодня он просто снимает происходящее на смартфон. А потом выкладывает видео в интернет. И чем омерзительней картина, тем больше лайков!» - сетует педагог.

Русист считает, что, все больше погружаясь в гаджеты, молодое поколение начинает культивировать эмоциональную тупость - холодность, исчезновение элементарных этических чувств. Такие люди не сопереживают родным и близким, утрачивают деликатность. Психологи отмечают в социуме растущее безразличие не только к судьбе окружающих, но и к собственной жизни, пишет Юлия. Отсутствие «живых уроков» лишь обостряет эту проблему. А ведь задача учителя не только научить предмету, но и социализировать, привить навыки морального поведения.

«Дистанционное обучение в вынужденных условиях необходимо. Видеоконференции, некоторые другие его формы можно и нужно продолжать использовать. Это навыки работы, например, для будущих менеджеров и даже учёных. Но в целом обучение детей должно быть традиционным и проходить в живом общении учителя и ученика», - убеждена Юлия Бадина.