САЙТ ГОДЛИТЕРАТУРЫ.РФ ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ПЕЧАТИ И МАССОВЫМ КОММУНИКАЦИЯМ.

Человек точки. Диана Арбенина

Диана Арбенина презентовала на non/fictio№22 книгу прозы «Снежный Барс»

Диана Арбенина представила свою книгу  прозы «Снежный Барс» на non/fictio№22 / Андрей Васянин
Диана Арбенина представила свою книгу прозы «Снежный Барс» на non/fictio№22 / Андрей Васянин

Текст: Андрей Васянин

Презентация началась еще до того, как там появилась Диана. Гости амфитеатра один за другим выходили к большой обложке книги, украшающей «сцену», чтоб сделать селфи, которое сразу улетала куда-нибудь в Магадан: по ходу презентации выяснилось, что среди народа, забившего самую обширную арену ярмарки, были и фаны с Дальнего Востока, откуда в Москву прибыла когда-то музыкант, поэт, а теперь уже и прозаик.

«Снежный барс» – первая самостоятельная книга Арбениной, где большую часть занимает проза. В 2017-м выходила «Тильда», в которой было больше, все же стихов (они же тексты «снайперских» песен). Здесь же самостоятельная история, к которой Диана приступила в начале года, и к середине массив рассказов и эссе (в книге тоже есть стихи) уже был написан – за что автор в самом начале встречи отблагодарила локдаун, позволившей ей, как и многим креативным людям, расширить свои творческие горизонты.

Диана перед публикой всегда одинаковая, будь то концерт или презентация, она говорит резко и емко, внятно донося людям себя. Ее книгу еще оценят, а пока шел рассказ о том, как та давалась. Писать рассказы труднее, чем песни.

- Текст тут должен быть, как затянутая петля, когда в нее не вставить и иголку. Песню стоит почуять – хватай, клади ее на бумагу и вперед по темпоритму. Прозу же писать – это упоительно, это как секс, который надо делать каждый день.

Диана Арбенина презентовала на non/fictio№22 книгу прозы «Снежный Барс» Фото: Андрей Васянин

Арбенина излагала залу свой творческий метод, основа которого, по ее словам – влюбляться в первую фразу и «сразу начинать ее «юзать», даже не имея четкой концепции рассказа. Цепляешься и насаживаешь возникающие по ходу мысли. Как только задумываешься – все пропадает.

Иллюстрируя сказанное, прозаик присела перед нами «на корты», небрежно свесив с колена руку с воображаемой сигаретой: речь зашла о рассказе «Гопник», «самом красивом в книге». Она писала его от имени таких, как главный герой рассказа – «режущих горло любовью», уж если влюбятся. Ведь их самих в свое время недолюбили.

Одна из особенностей книги это отсутствие в ней запятых, как класса – о чем Диану не забыли спросить из амфитеатра.

- Я не ставлю запятых уже лет 15. Я не забиваю на синтаксис, просто они мне не нравятся, я человек точки. Сказала, значит сказала. Но если хотите экзамен на пунктуацию, я исполню его на 5.

Был задан и вопрос, показавшийся сначала неуместным – считает ли она себя человеком реализовавшимся. Ответ для многих оказался неожиданным.

- Для женщины важно, прежде всего, реализоваться в доме, который она устроит. Прежде всего, нам нужна любовь.

Встреча была коротка, всего полчаса – организаторы, понимая, что имеют дело со звездой государственного масштаба (Диана, кстати, в свое время пела и на Красной площади), вторые полчаса презентации предусмотрительно отвели на автографы на стенде «Бомборы». И этого времени наверняка не хватило, чтоб подписать «Снежного барса» всем желающим.

Диана Арбенина презентовала на non/fictio№22 книгу прозы «Снежный Барс» Фото: Андрей Васянин