Текст: Елена Кухтенкова/РГ
Размышляя, как сделать так, чтобы качество обучения на удаленке не упало, участник XXI Международного Пушкинского конкурса «РГ» «Русский онлайн в пандемию: испытание или шанс?», русист из Италии Оксана Беженарь придумала для себя несколько важных заповедей.
Ее ученики - это студенты Миланского государственного университета и дети-билингвы из Русского образовательного центра «Академия».
Итак, первая заповедь: «И все-таки учебник должен быть!». Конечно, педагог позволяет себе высылать ребятам какие-то симпатичные задания и тексты, но, считает Оксана, учащиеся не должны всё время смотреть на экран и напрягать зрение.
Еще одно условие успешного онлайн-урока, по мнению Беженарь, игра. В конце какого-либо удачно выполненного задания ребят ждут виртуальные подарки (автомобили, гаджеты последних моделей, домашние животные), это мотивирует их.
Следующая заповедь: слушать мнение учеников, которое помогает организовать работу лучше.
И еще одна: «Пусть весь мир узнает о том, какие мы классные!». Оксана часто предлагает своим ученикам принять участие в конкурсах, интересных вебинарах, олимпиадах, так общение между студентами переходит на новый международный уровень.
По словам учителя, успех онлайн-занятия зависит и от умения рассчитывать время: «Время учителя и ученика бесценно». Преподаватель требует жёсткого соблюдения дедлайна.
И последней изобретенной заповедью педагога является постулат, что надо «отдыхать не от работы, а для неё». Важно, пишет русист в своем эссе, чтобы студенты видели перед собой отдохнувшего, весёлого, энергичного учителя.