САЙТ ГОДЛИТЕРАТУРЫ.РФ ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ МИНИСТЕРСТВА ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ.

«Ведьмак: Кошмар волка»: красивое аниме в мире Сапковского

Анимационный приквел о молодости Весемира оказался зрелищным, но пустоватым

«Ведьмак: Кошмар волка» (англ. The Witcher: Nightmare of the Wolf) — анимационный фильм о мире «Ведьмака»  / kinopoisk.ru
«Ведьмак: Кошмар волка» (англ. The Witcher: Nightmare of the Wolf) — анимационный фильм о мире «Ведьмака» / kinopoisk.ru

Текст: Дмитрий Сосновский

Несмотря на яростное неприятие хардкорных фанатов Сапковского, рейтинги сериал «Ведьмак» показывает неплохие, так что Netflix будет доить эту неказистую коровушку ещё долго.

И даже семью сезонами, которыми ещё в 2019-м грозила шоураннер Лорен Хиссрих, чья страница в русской «Википедии» до сих пор носит следы сетевого вандализма в исполнении «благодарных» зрителей, ограничиваться никто не собирается. Нас, в частности, ждёт спин-офф-приквел о Сопряжении сфер (может быть, именно им объясняется расовая мешанина в касте?), а недавно Netflix осчастливил публику ещё одним приквелом – анимационным. Называется он «Ведьмак: Кошмар волка» и рассказывает о молодости Весемира.

Вообще если во втором сезоне сериала и были какие-то плюсы, то Ким Бодниа в роли наставника ведьмаков из Каэр Морхена – несомненно, один из них. Выбор актёра, счастливо миновав толерантную повестку, оказался настолько удачным, что даже сокрушаться о том, что это место не занял, как хотели многие, Марк Хэмилл, все разом перестали. Весемир Бодниа – как раз такой, каким представляли его читатели Сапковского и почти такой, каким мы его знали по игре. Однако «Кошмар волка» предлагает нам совсем другого Весемира.

Молодой Весемир – не известный нам мудрый ворчун, а весёлый и беспечный солдат удачи, постоянно нахально ухмыляющийся, беспрерывно шутящий и выглядящий так, будто только что вышел из барбершопа. Приключения его не особенно захватывающи – основной конфликт, выстроенный вокруг противостояния нелюдимых мутантов и обывательских предрассудков, плосок, как здешние ведьмацкие медальоны.

Зато приключения эти зрелищны – южнокорейские мастера аниме из Studio Mir действительно постарались на славу: бои в мультике выглядят довольно круто. И брутально: рейтинг “R” авторы отрабатывают по полной, выливая на экраны литры красной краски, в первой же сцене обмазывая ею невинных детишек, которые вскоре подвергаются безжалостному инфантициду.

За ним последует ещё один, ещё более зверский: оказывается, ведьмаки воспитывают себе смену, отправляя несчастных подростков прямо в лапы монстров. Без оружия! Из того, мол, кто выживет, точно выйдет толковый ведьмак. Только вот выживут очень немногие. Странно, что с такими суровыми воспитательными традициями охотники на чудовищ вообще не вымерли к тому времени как вид. Хотя в «Кошмаре волка» они к этому максимально близки.

От подобной глупости и без того слабенький сценарий привлекательнее, конечно, не становится. Разве что это несколько лучше, чем обратная крайность, явленная нам в основном сериале, перегруженном сюжетными линиями и бессвязном до умопомрачения.

Собственно, кроме нескольких экшн-эпизодов, полуторачасовой мультик больше ничем порадовать не может: история бесхитростна до уровня халтуры, персонажи картонные и предельно неоригинальны – тут есть даже почти полный аналог Йеннифэр, только зовут её Тетра. Даже немного обидно за корейскую студию с родным для нас названием – так расстарались, рисуя эту красоту, а содержательная пустота весь труд взяла и обесценила.