САЙТ ГОДЛИТЕРАТУРЫ.РФ ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ МИНИСТЕРСТВА ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ.

Христианство и образ быка

Листаем книгу историка-медиевиста Мишеля Пастуро, рассказывающую о роли, которую быки сыграли в истории человечества

Коллаж: ГодЛитературы.РФ. Обложка и фрагмент книги предоставлены издательством
Коллаж: ГодЛитературы.РФ. Обложка и фрагмент книги предоставлены издательством

Текст: ГодЛитературы.РФ

Животные часто превращаются в образы: так, медведь с какого-то момента прочно ассоциируется с Россией, а лиса нередко символизирует собой хитрость. Эта участь не обошла стороной и быка, изображения которого вы можете найти практически в любом историческом музее: во многих культурах бык символизировал энергию и плодородие, а для некоторых древних народов и вовсе был внушающим трепет божеством.

Эту двойственность легко объяснить — одомашненный более 10 000 лет назад, бык при этом оставался самым диким домашним животным. Христианство с самого своего зарождения начало бороться с культами быков, и надо сказать, весьма успешно — в конце концов бык стал восприниматься мирным, спокойным и трудолюбивым животным, умиротворенно жующим травку на фоне пасторальных пейзажей. Однако индустриальная революция вновь все изменила: бык опять превратился в символ мощи.

Всемирно известный историк-медиевист Мишель Пастуро в своей книге упоительно рассказывает обо всех этих трансформациях: об эволюции образа, о художественных репрезентациях и, конечно, о влиянии быка на человечество. Предлагаем самостоятельно полистать это исследование — но перед этим добавим, что внутри вас также ждет предисловие от знаменитого российского историка-медиевиста Михаила Майзульса.

Бык. Культурная история / М. Пастуро; пер. с французского С.О. Мухамеджанова; предисловие М.Р. Майзульса. — Москва : Издательство АСТ (Лёд), 2024. — 176 с. : ил.