Текст: ГодЛитературы.РФ
На 88-м году жизни после продолжительной болезни скончался кенийский писатель Нгуги ва Тхионго (Ngũgĩ wa Thiong’o), сообщает The Guardian со ссылкой на дочь писателя Ванджику ва Нгуги.
«С тяжелым сердцем мы объявляем о кончине нашего отца Нгуги ва Тхионго. Он прожил полную жизнь, боролся достойно. В соответствии с его последним желанием, давайте почтим его жизнь и его труд», - написала Ванджика ва Нгуги в своих соцсетях.
Нгуги ва Тхионго (имя при рождении — Джеймс Нгуги) родился в 1938 году в Кении. В 1962 году в Национальном театре Уганды в Кампале была поставлена его пьеса «Чёрный отшельник». В 1973 году был удостоен премии «Лотос» на конференции писателей Азии и Африки в Алма-Ате. В 1974 году по приглашению Союза писателей СССР жил в Ялте, где завершил свой роман «Кровавые лепестки». Писал на английском языке и языке кикуйю. В 2009 году был номинирован на Букеровскую премию.
Его романы «Не плачь, дитя», «Пшеничное зерно» и «Кровавые лепестки» были переведены на многие языки мира, в том числе и на русский.

Нгуги ва Тхионго, «Кровавые лепестки»:
«...И разве люди не нанимались издавна в работники к другим в надежде когда-нибудь обзавестись козой? За коз люди продавали своих дочерей — за коз, не за зерно; кузнецы, гончары, корзинщики, мастера, изготовляющие чудесные безделушки, охотно меняли свои изделия на живую скотину. А ради чего целые народы поднимаются на войну, как не для защиты именно этого достояния? Но другие возражали: козы — это не богатство. Коль скоро богатство измеряется коровами и козами, это вовсе не богатство. Богатство — земля и урожай, выращенный руками человека. Известна ведь пословица, что богатство — это пот на спине труженика. Посмотрите на белых: сперва они забрали нашу землю, потом — нашу молодежь и лишь потом — коров и овец. Нет-нет, возражали их противники, белый человек сначала отнял нашу землю, затем — коров и коз, называя это то налогом с каждой хижины, то контрибуцией после каждой вооруженной стычки, и только потом забрал нашу молодежь — работать на земле. Четкие позиции в этих спорах не всегда можно было разглядеть, поскольку некоторые владели и землей, и скотиной».