Текст: ГодЛитературы.РФ
Десять победителей программы получат по 100 тысяч рублей, которые можно будет направить на продвижение бренда, обустройство торговой точки или обучение персонала. Об этом сообщается на сайте АСКР.
Принять участие в конкурсе могут региональные книготорговые сети (за исключением федеральных сетей «Читай‑город» и «Буквоед») и независимые книжные магазины РФ. При этом претенденты на получение гранта должны соответствовать ряду требований: площадь нового магазина должна составлять не менее 70 кв. м, а торговая площадь, занятая книгами, — не менее 50%. Кроме того, участвовать могут только партнеры, имеющие прямые контакты с издательством «ЭКСМО».
Для подачи заявки необходимо указать юридическое название книготорговой компании, название магазина или сети, фактический адрес, а также приложить фотографии нового магазина — входную группу и несколько снимков торгового зала.
Средства гранта разрешается использовать в нескольких направлениях. Во‑первых, на продвижение бренда сети или популяризацию чтения: это могут быть рекламные кампании, взаимодействие со СМИ и блогерами, организация визитов авторов и различные event‑мероприятия. Во‑вторых, грант можно потратить на улучшение облика магазина — например, на обновление освещения, приобретение торгового оборудования, установку рубрикаторов и навигации или экранов. В‑третьих, средства допускается направить на обучение сотрудников.
Заявки принимаются по электронной почте TOP-BOOKSTORE@mail.ru или через менеджера издательства «Эксмо» до 28 февраля 2026 года.








