Текст: Наталья Решетникова/РГ, Новосибирск
Фото: пресс-центр Музея города Новосибирска
Посетители выставки смогут ознакомиться с весьма своеобразными рекламными полосами ведущих ново-николаевских изданий (так до 1926 года назывался Новосибирск) — «Народная летопись», «Обская жизнь», «Обской вестник».
Судя по ново-николаевским газетам, наиболее часто рекламировались предметы быта — посуда, дорогие столовые приборы, мебель, подсвечники. Один из подсвечников, по легенде принадлежавший Николаю II, стал заметным экспонатом выставки «Рекламы города N».
— Уже в те времена рекламодатели пытались привлекать покупателей распродажами. Однако само слово «распродажа» тогда использовалось довольно редко, чаще в ново-николаевских рекламных объявлениях это называли «небывалой дешевкой», — рассказывает сотрудник пресс-службы Музея города Юрий Лобанов.
В начале XX века жители Ново-Николаевска узнали, что такое тизерная реклама. Так, например, кинопрокатчик Махотин, борясь с двумя конкурирующими кинотеатрами, запускает тизерную рекламную кампанию на страницах газеты «Обская жизнь», где дает несколько интригующих анонимных объявлений, объединенных лишь подписью «Старый друг — лучше новых двух?». В конце концов на страницах газеты появляется разгадка: «Старый друг, лучше новых двух = синематограф Ф. Ф. Махотина».
Отдельный зал выставки посвящен немому кино, которое активно рекламировалось в Ново-Николаевске. На проекторе демонстрируются фильмы, которые шли в кинотеатрах. Также в экспозицию вошли оригинальные экземпляры дореволюционных ново-николаевских книг — «Гамлета» в переводе Констанина Романова и «Евгения Онегина».
Выставка будет открыта до февраля 2016 года.
Ссылки по теме:
Поэзия вместо рекламы — ГодЛитературы.РФ, 25.03.2015
В Воронеже стартовал конкурс книжной рекламы — ГодЛитературы.РФ, 02.09.2015