Сайт ГодЛитературы.РФ функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.
Диана-Арбенина-Новости_книжного_фестиваля_Красная_площадь_2019

Диана Арбенина: «…больше, чем поэт, вы же понимаете»

Музыкально-поэтическая месса на «Красной площади»

 Андрей-МягковТекст: Андрей Мягков
Фото: Александр Корольков/РГ

Перед выступлением Арбениной Главную сцену фестиваля взяли в осаду, фанатов пришлось в прямом смысле слова разгонять — не ледяной водой из гидрантов, слава богу, но думается, это лишь потому, что никаких гидрантов поблизости не оказалось. В таких случаях обычно говорят «камню некуда упасть», но камень для этой ситуации все-таки великоват и несколько разжижает метафорическое пространство.

На то, чтобы усадить кого можно на раскаленную брусчатку, а кого нельзя — оттеснить в сторону от сцены, ушло минут десять. Немногим меньше пришлось ждать и выхода Дианы — иногда по залу рябью проносились аплодисменты, но, к сожалению для хлопавших, это так не работает.

«Жарко, да? Просто адский ад», — констатировала, появившись на цене, Арбенина. Похвалила публику («Если вы готовы слушать стихи в такую жару — можно на что-то надеяться») и совсем уж раззадорила ее тем, что захватила гитару («Поэт в России — больше, чем поэт, вы же понимаете»).

«Я это делаю крайне редко, но мне кажется, место того заслуживает» — эти слова относились уже не к гитаре, а к чтению стихов Бродского, которое Диана незамедлительно осуществила. «Все отчетливей раздается снег», — звучало над обгоревшей Красной площадью, но до уместного стихотворения «Итак, пригревает…» дело тоже дошло. Прочитав концовку про «обмякшее тело и лужу крови», Диана в лучшем смысле по-лошадиному повела головой и коротко добавила: «Крут, да?» После чего минуту негодовала: какого человека когда-то потеряла страна, и карма это, что ли, такая — изгонять лучших, а потом сокрушаться, что русскую культуру «делают» за границей. «Я пришла не толкать эти речи, но если не говорить со сцены о том, что тебя волнует — то лучше вообще не выходить».

После этого и начались стихи самой Арбениной: «И в дедушке плакала водка. Он мне утыкался в колени», «Во сне я так и не вспомнил, что бросил курить прошлым летом» и много чего еще. Но вот что забавно: когда певица читала Бродского, она словно бы больше походила на саму себя, чем когда читала свое. Вроде бы и вздутые на шее вены тут как тут, и резкость та же, выпрямленность — но от заглянувшего ощущения не отделаться. Магия великой поэзии, не иначе.

«В черном жарко?» — спросили из зала после одного из стихотворений. «Все об этом думают, и только вы решили спросить вслух. Конечно жарко».

И тут же: «Я бы хотела пригласить на сцену одного мальчика, который гордится тем, что не любит читать. Мальчику этому 9 лет, он мой сын». Тёма послушно вышел — в конце свою минуту славы получит и его сестра Маша, но перед этим Арбенина еще почитает свою прозу о том, сколько людей мечтают свалить в Уссурийск, и наконец возьмется за гитару — что, учитывая реакцию зала, у нее получится довольно оглушительно. Засуетится рядом Максим — техник сцены, если сайт «Ночных Снайперов» не врет; нужно ведь и часы у певицы забрать, чтобы не мешались, и текст новой песни подержать: «Доброй ночи, мой любимый Рим, ну давай с тобой поговорим…»

Когда все закончилось, в ожидаемой давке у выхода какая-то девочка призналась подруге, что теперь обязательно купит билет на акустический концерт, сколько бы он ни стоил.

 

07.06.2019

Просмотры: 0
Подписка на новости в Все города Подписаться

OK

Вход для официальных участников
Логин
Пароль
 
ВОЙТИ