Сайт ГодЛитературы.РФ функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Лукьяненко на «Пороге»

Именитый фантаст — о новой книге, инопланетных цивилизациях и Антоне Городецком

Андрей-МягковТекст и фото: Андрей Мягков

Встреча началась с очевидного вопроса: как так получилось, что Сергей, давно уже не писавший о космосе, снова взялся его бороздить? Если подытожить, то автор просто-напросто соскучился: писал-писал он про космос когда-то, устал и решил наваять что-нибудь «про волшебников и вампиров». Издательство восприняло эту перемену не слишком благосклонно, но все обошлось: случились «Дозоры», и теперь, когда он снова взял курс на далекие планеты, издатель протестовать особо не стал: «Поняли, что я обычно угадываю».

Новый роман Лукьяненко, если кто запутался в заголовке, называется «Порог»: он родился буквально за несколько месяцев и положит начало целой космоопере — вторая книга уже в работе, а выходить все это будет в издательстве «АСТ» в серии Neoclassic.

Но это все лирика — и пока я думаю, как бы вставить эту обязательную информацию в текст, модератор беседы интересуется, как Сергей отбирал расы, которые появляются на страницах «Порога» — есть там, например, прямоходящие кошки. Оказалось, что и кошки, и все остальные «сами как-то появились, сами стали врываться на страницы, а это всегда очень хороший знак». Ну а вопрос о тяге человечества к самоуничтожению заставил автора признаться, что одной из основных тем книги является агрессия, но объяснять, в чем дело, нельзя: «Это будет жуткий спойлер».

Дальше поговорили о том, что раньше фантастика стремилась описать в основном научную сторону путешествий, а сейчас это скорее космическое фэнтези — и к какому из этих полюсов тяготеет «Порог». Разумеется, Сергей старался придерживаться научных гипотез — и хотя зачатую они находятся на  грани между фантастикой и наукой, он старательно их изучил, чтобы книга никуда с этих граней не свалилась.

Не обошли стороной и реальное, совсем не книжное освоение космоса: хотя это «банально дорого <…> космос нам нужен не столько с экономической точки зрения, а чтобы выпускать пар». И если в 60-е это была скорее гонка идеологий, то сейчас подход более «научный».

«Наивно предполагать, что мы настолько уникальное явление», — ответил Сергей на вопрос об инопланетной жизни и заявил, что наверняка планеты возле других звезд также не обделены чем-то разумным. Вслед за чем высказал предположение, что у этой жизни также «будет своя коммуникация, речь и базовые принципы, на которых можно будет строить общение. Не думаю, что контакт будет невозможен». А вообще «экспансия в космос — это во многом и страховка от того, что однажды прилетят к нам. Это похоже на бульварную фантастику, но это может произойти в любой момент».

Не забыли и про «Дозоры» — окончательно последнюю книгу цикла Сергей также планирует выпустить до конца этого года, ведь «у каждой истории должно быть начало и конец». Лукьяненко несколько раз пытался закончить историю об иных и Антоне Городецком, а потом в 6-й книге «сделал такой маленький финт» — лишил Городецкого всех магических сил, «пускай он живет обычным человеком». Возможности, которые дарит этот сюжетный ход, в какой-то момент особенно заинтересовали писателя: Антон продолжает жить среди магического сообщества, все понимает, но ничего не может сделать.

А параллели со сценаристами «Игры престолов», которые (якобы) подверглись влиянию фанатских теорий и потому сделали концовку настолько (по расхожему мнению) невыразительной, Лукьяненко отверг: «Я читаю [фанатские теории], но, не в обиду читателям, автор должен прислушиваться, но не должен слушаться». А в «Игре престолов», разумеется, «нельзя было главного антагониста убивать так легко, смешно и нелепо».

Новой экранизации «Дозоров», если кто интересовался, не предвидится: зато прямо сейчас по мотивам вселенной идет шоу в «Крокусе» и, может быть, будет снят сериал, который перезапустит мир «Дозоров» в кино. Сергей вообще не видит в перезапусках какого-то кризиса идей: ведь технологи банально шагнули вперед, «10 лет назад нельзя было снять того, что снимают сейчас» — так почему бы не переснять. При этом свой роман «Лабиринт отражений» фантаст переписывать отказался — хоть он и читается сейчас «как роман Жюля Верна», в литературе такие принципы обновления не работают, и подобная «пластическая операция» только повредит тексту.

Ну а поклонников своей постапокалиптической дилогии «КваZи» и «КайноZой» Сергей перед автограф-сессией немного расстроил — сказал, что в ближайшее время продолжать ее не планирует. Правда, тут же обрадовал информацией, что по этим книгам также планируются сериалы.

04.06.2019

Просмотры: 0
Подписка на новости в Все города Подписаться

OK

Вход для официальных участников
Логин
Пароль
 
ВОЙТИ