САЙТ ГОДЛИТЕРАТУРЫ.РФ ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ МИНИСТЕРСТВА ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ.

Обнаружено тело писателя Сергея Сакина

Сакин — лауреат премии «Дебют» 2000 года

Сергей Сакин
Сергей Сакин

Текст: ГодЛитературы.РФ

Фото: facebook.com/sergey.spiker

В Ярославской области обнаружено тело писателя и участника телешоу «Последний герой» Сергея Сакина (Спайкера). По информации Следственного управления СК РФ по региону, он был обнаружен 2 мая в лесополосе возле деревни Коровино Мышкинского района, неподалеку от переправы через Волгу.

По данным сайта «Ридус», где Сакин работал, тело писателя нашли в 50 метрах от того места, где он в последний раз еще живым был зафиксирован камерами наблюдения. Внешних признаков насильственной смерти нет. Сергей Сакин пропал в конце ноября 2017 года по пути из Мышкина в Москву.

Сергей «Спайкер» Сакин родился 19 августа 1977 года в Москве. Автор романа «Больше Бена», написанного в соавторстве с Павлом Тетерским и получившего премию «Дебют» 2000 года в номинации «Крупная проза», журналист и путешественник, участник первого сезона шоу «Последний герой», которое вел Сергей Бодров. После окончания шоу написал книгу о своем участии в проекте. В 2007 году в прокат вышла экранизация романа Сакина «Больше Бена» с Беном Барнсом и Андреем Чадовым в главных ролях, режиссер — Сьюзи Хэйлвуд.

Главный редактор журнала «Знамя» Сергей Чупринин вспоминает о Сергее Сакине у себя в фейсбуке: 

«Роман «Больше Бена» о похождениях в Лондоне двух обалдуев без паспортов и денег, написанный Павлом Тетерским и Сергеем Сакиным, едва не нашумел на заре 2000-х. Во всяком случае, он в первом же сезоне взял премию «Дебют», и мы в «Знамени» охотно согласились рассмотреть новый роман Сергея Сакина, уже без соавторства, который назывался, кажется, «Умри, старушка».

А рассмотрев, пригласили 25-летнего в ту пору автора в редакцию. И он, едва войдя в комнату, повел себя в точности так, как должны вести себя анфан террибли в благонравном обществе — попросил алкоголя в ответ на предложение налить чаю, а достойных редакционных дам норовил называть по имени, без устарелых отчеств. Что же касается наших советов какую-то сюжетную линию развить, а какие-то сцены вовсе убрать ввиду их художественной ненадобности, то эти советы вызывали у автора только раздраженное хмыканье. В итоге, поинтересовавшись, что за гонорары мы платим, он просто-таки вскипел: «Никак не пойму, зачем мне вообще печататься в журнале?» «Затем, - мягко объяснили ему, - что публикация в журнале с хорошей репутацией явится подтверждением литературного качества этого вашего текста, если он, разумеется, будет доработан, доведен до ума, и вообще вашего писательского потенциала». И тут юный строптивец вконец озлился: «А я считаю, что критерий качества книги всегда один и тот же — касса, которую она приносит».

На том и порешили. Поэтому я ни на что, разумеется, не намекаю, а просто спрашиваю, помнит ли кто-нибудь теперь неплохо задуманный, но, как мы говорим, недотянутый роман «Умри, старушка», чей выпуск отдельным изданием даже сопровождался, что у нас редкость, агрессивной рекламной кампанией.

И Сергей Сакин как-то исчез из поля моего зрения. А жаль, человек способный и, это тоже для писательской карьеры важно, амбициозный. Это ведь он, Сергей Сакин, десять лет назад говорил в одном из интервью глянцевому журналу: «Я считаю себя не менее крутым автором, чем какой-нибудь Фаулз. Наверное, это беда моей страны и моего языка, что я, в отличие от него, не двигаюсь по миру, что меня не переводят на все языки и проч. Это обязательно случится в ближайшие годы, и моя цель — стать всеевропейским автором. Я пробью эту стену и уже сейчас отношусь к Фаулзу как равный к равному».