САЙТ ГОДЛИТЕРАТУРЫ.РФ ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ МИНИСТЕРСТВА ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ.

«Рэгтайм» Юрия Роста

Новый двухтомник Юрий Рост посвятил и всемирно известным, и — к сожалению, прежде всего для автора книги — неизвестным Личностям своей эпохи

Текст: Андрей Васянин/РГ

Фото: mibf.info

201608181530043248

На фото, анонсировавшем встречу с Юрием Ростом на ММКВЯ, писатель и журналист предстал перед публикой в привычном своем виде: с трубкой, решительным взглядом — только на голове не очень привычный Росту летчицкий шлем с очками. Журналист-путешественник, мастер коротких и полных скетчевого юмора и экзотических фактов историй о людях, с которыми его столкнула жизнь, свой новый двухтомник вновь посвятил им — всемирно известным и, к сожалению, прежде всего для автора книги — неизвестным Личностям своей эпохи.

Галина Уланова, Тонино Гуэрра, Отар Иоселиани, кровельщик-энциклопедист Иван Андреевич Духин, академик Андрей Сахаров, наивная художница Мария Примаченко, Марина Неелова, Борис Жутовский, баба Оля, баба Дарья, Мартирос Сарьян, Гоги Харабадзе, Фаина Раневская, Георгий Данелия, Иннокентий Смоктуновский, Гранин… Юрий Михайлович (на сей раз без шлема, трубки и даже привычного шарфика), держа в руках свой двухтомник, названный по следам его телепроекта на канале «Культура» «Рэгтайм», занимался перед заполнившей все стулья в павильоне «Литературная кухня» аудиторией знакомым и любимым делом — вновь вспоминал, на память и зачитывая целые абзацы из книги, истории встреч и событий со своими замечательными друзьями и просто хорошими знакомыми. Начав с художника Бориса Трофимова, автора оформления книги — сдержанного, лаконичного, запоминающегося, вновь использовавшего фоном для текста на обложке черно-белый мрачный портрет автора с трубкой в зубах. Сам Трофимов внимал рассказу о своей работе из задних рядов зала.


— Я бы определил эту книгу как роман-эпизод,


- говорил Рост. — В ней много действующих лиц, связанных автором, там документальные рассказы, разные и написанные в разное время. Такое количество рассказов нельзя рассказать сразу. Они за десятилетия накапливаются. Достигнув критического количества, рассказы вылились в эту книгу.

И Юрий Михайлович счел за разумное посвятить время своей 40-миинутной встречи в «Литературной кухне» героям своего двухтомника.

И рассказал нам про двух старух, живших некогда в деревне из двух домов на берегу реки Пинеги, с пенсиями в 4.70 и 7.20 (речь о советских временах). Про Боречку, в одиночестве создавшего в Одессе центр больных ДЦП, — и пока он жил, около 20 тысяч детей были пролечены в этом центре бесплатно. Про великого барабанщика Тарасова, открывающего людям музыку там, где они прежде слышали лишь шум. Про реставратора мастера Голушкина, понявшего, что реставрация — это искусство невмешательства. Про волшебника Дьякова, знавшего про погоду все, кроме того, как ее остановить….

— Я очень многое почерпнул у этих людей, — говорит Рост. — Но это не значит, что я пользовался теми методами и знаниями, которые они мне передали, но я имел их в виду. Дело в том, что опыт — это дитя собственных ошибок, а я мог обрести только знания.


Знаний и искусства Юрия Роста с избытком сегодня хватает на то, чтоб останавливаться всякий раз возле полок, где стоят книги с его портретом. Сегодня это двухтомник «Рэгтайм».


07c094c6abc5d3f70dbb7f39bf01844f