САЙТ ГОДЛИТЕРАТУРЫ.РФ ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ МИНИСТЕРСТВА ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ.

Стихотворения в прозе и туман в постели

Спектакль «Тургенев. Метафизика любви»

Андрей-Мягков

Текст и фото: Андрей Мягков

- Только я вас не буду видеть, мне в глаза солнце…

- Владимир Олегович, главное, что будет видно вас.

Так переговаривались за десять минут до начала спектакля, проверяя звук, Сати Спивакова и Владимир Кошевой, которые на Главной сцене разыграли на двоих историю любви Ивана Тургенева и Полины Виардо. Не совсем, конечно, на двоих - за фортепиано сидел Алексей Гориболь, а срежиссировал все это Алексей Франдетти, - но других актеров на сцене не было, так что не совсем я вам и соврал.

Сценарий, на основе которого поставили спектакль, был давно еще написан Сергеем Соловьёвым для Татьяны Друбич и Олега Янковского - из огромного текста выкроили только линию отношений главных героев, и получилась та «Метафизика любви», которую и увидели зрители на «Красной площади». Никаких претензий на историческую достоверность - скорее поэтическая фантазия, сопровождаемая музыкой Фредерика Шопена, Эрика Сати, Исаака Шварца и Леонида Десятникова. Из декораций - только два необходимых пюпитра да стулья, прихотливо соединенные - внимание - парами.

Наверное, все это могло бы стать прекрасным аудиоспектаклем: «Туман плыл в постели, цепляясь за их тела», ну и обязательные стихотворения в прозе ближе к концу, конечно же. Но в том, что получился традиционный спектакль, тоже ничего плохого, в общем-то, нет.