Сайт ГодЛитературы.РФ функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.
Статья о книге рассказов «Как Бобёр йоге учил» Александры Белузы

Новый самиздат. Йога для Котика

Опубликованная в «ЛитРес: Самиздате» небольшая книжка «йогических» сказок заняла свое место на книжной полке

Текст: ГодЛитературы.РФ
Фото обложки и фрагмент текста предоставлены издательством

Самиздат давно перестал ассоциироваться с неподцензурной литературой; но не так давно он перестал также значить «дурные тексты в дурном оформлении на плохой бумаге». Благодаря приходу автоматизированных самоиздательских систем к читателям смогли в достойном виде прийти совершенно новые авторы и тексты, шансы встретиться с которыми у них раньше были минимальны — потому что неформат, потому что профессиональному редактору непонятно, что с этим делать, и т. д.
47-страничная забавная книжечка Александры Белузы — яркий пример такого «нового самиздата».

Обозреватель отдела политики «РГ» Александра Белуза написала книгу сказок «Как Бобер йоге учил»- тонких, философских, мудрых, для любого возраста, независимо от того, занимаетесь ли вы восточными практиками или просто хотите найти гармонию с этим миром. Героям открылась истина: «Не стоит бояться этого мира, а в водовороте повседневности нужно учиться останавливаться и прислушиваться к себе, дарить друг другу тепло». Иногда Бурундук, Ёжик, Лисичка, Сова, Львёнок, Пантера тоскуют. Но они нашли способ избавиться от грустных мыслей, просто привязывая их к воздушному шарику и отправляя в небо.

Причем издание книги Александре ничего не стоило. Потому что она напечатала книгу через платформу «Литрес.Самиздат”. Платформ самиздата сейчас существует немало, и совсем не обязательно ждать, когда большое издательство заметит тебя. А начиналось все с небольших публикаций в соцсетях. О том, как издать свое творение, Александра Белуза рассказала сама.

«Посвящается моим соседям по коврику…»

Как возникла идея книги «Как бобер йоге учил»?

Александра Белуза: Лучший способ уйти от суеты для меня — сесть и написать сказку. Поэтому я писала их и выкладывала на своих страницах в соцсетях. В какой-то момент народ стал спрашивать, а не пора ли издать книгу.

Почему именно сказки? Просто мне нравится их рассказывать. Ведь в сказке жизнь изначально как чудо. Этот старейший жанр не только не умер — с появлением сказок Дональда Биссета, Сергея Козлова, Тоона Теллегена сказка зазвучала и задышала совершенно по-новому. Чтение их лесных историй — своего рода сказкотерапия, они умиротворяют, настраивают на позитивную внутреннюю волну.

Думаю, поэтому и мои герои тоже живут в лесу, где есть радость жизни. Они, конечно, часто переживают, в том числе по пустякам, но не забывают дарить друг другу тепло.

Почему для публикации выбрали самиздат «ЛитРес»?

Александра Белуза: Мне нравится их подход: самое сложное — это написать книгу, а издать должно быть просто. С появлением электронных книг революция по сути произошла и в книгоиздании. Процесс стал очень мобильным.

Платформа «ЛитРес.Самиздат» позволяет сделать это быстро и без финансовых затрат со стороны автора. Рукопись рассматривается не дольше месяца, после чего электронная книга сразу же публикуется на платформе и становится доступна на всех крупнейших сетевых ресурсах, включая Ozon, и в онлайн библиотеках. Это круто.

Почему решили выпустить и бумажную версию? Бумажные книги любите больше или потому, что их приятнее дарить друзьям?

Александра Белуза: Это моя первая книга, и, конечно, мне хотелось подержать ее в руках. Плюс вы правы, дарить близким и друзьям бумажный экземпляр куда приятнее, чем электронный. Да и «ЛитРес» дает такую возможность — выпуск бумажной версии. По технологии «печать по требованию».

Дорого ли обошлось напечатать тираж?

Александра Белуза: Готового тиража нет, поэтому и расходов на его печать тоже нет. Бумажный вариант издается по технологии «печать по требованию», в этом случае читатель по сути сам заказывает себе печать книжки — от одного экземпляра и больше. При этом заказ на «бумагу» может сделать любой желающий на таких популярных сервисах, как сайт дома книги «Москва», сеть «Буквоед», Mybook и других.

Кому адресованы Ваши сказки?

Александра Белуза: Детям и тем, кто считает себя взрослыми. Именно считает. Потому что в глубине души мы все, думаю, до последнего остаемся детьми. И этот ребенок внутри взрослого, на мой взгляд, и есть то самое истинное Я, внутренний стержень.

Будет ли у сказок продолжение?

Александра Белуза: Очень надеюсь, что будет. По крайней мере, я продолжаю их писать. Бабочка учится принятию, Львенок неожиданно понимает, что он есть, а Бобер учит йоге и очень любит свою жену.

Статья о книге рассказов «Как Бобёр йоге учил» Александры БелузыАлександра Белуза. «Как Бобёр йоге учил». — М.: ЛитРес: Самиздат, 2019

Вместо вступления

Давайте я коротко введу вас в курс дела.

Вас ждут истории об удивительных животных, которые занимаются йогой в школе Бобра. Все истории, разумеется, выдуманы. Но все персонажи — реальны. Они действительно живут в российском лесу. Может быть, не в таком сумрачном, как у Данте, и земную жизнь далеко не все звери прошли до половины. Но судьба у них определенно с чувством юмора, они ведут простую, но весёлую жизнь, и нет никакого сомнения в том, что у всей этой комедии божественный замысел. Хотят ли они понять его? Не думаю. Они просто хотят видеть лес за деревьями. И чтобы им было весело. Ведь не было бы весело — было бы грустно.

Сказка о том, как начинается путь

Однажды Крокодил гулял по лесу и вдруг на одной опушке на окнах избушки увидел слово «йога».

Крокодил задумался. Что-то в этом слове его останавливало. Но не остановило. Он толкнул входную дверь.

В зале было человек двадцать зверей, и у каждого был свой коврик.

В центре зала стоял Бобёр и держал Зебру за бедра. «Контактный зоопарк», — решил Крокодил.

Бобёр отпустил Зебру и подошёл к новичку.

 — Как зовут? — спросил Бобёр.

 — Геннадий, — сказал Крокодил.

 — Проходи, Геннадий, — сказал Бобёр.

 — А что мне даст йога? — спросил Крокодил.

 — Йога даст тебе коврик, — сказал Бобёр. — А коврик даст соседей по коврику.

 — А что мне дадут соседи по коврику? — спросил Крокодил.

 — В принципе, только они и будут тебя понимать, — ответил Бобёр.

Крокодил задумался. Что-то в этих словах его останавливало. Но не остановило.

 — И быстро я научусь йоге? — спросил он.

 — Быстро, — сказал Бобёр. — Просто учти, что быстро — это медленно без перерыва, — добавил он по-японски. — Тут Бобёр улыбнулся и похлопал Крокодила по плечу.

 — В общем, рано или поздно научишься, — сказал он. — Если рыба захочет — вода уступит.

Крокодил осмотрелся. Со всех зверей лился пот. А на стене большими буквами было написано: «Если вам больно — значит, вы живы. Если не больно — это успех».

Крокодил задумался. Что-то в этих словах его останавливало. Но не остановило.

Сказка об остановках

Однажды в холодную зимнюю пору Котик ехал в электричке.

 — Следующая остановка плохая, выходить не нужно! — объявил машинист.

Котик отодвинул занавеску и посмотрел в окно. Мимо пролетали чьи-то дома, чьи-то следы на снегу. Снежинки плавно падали на землю и тут же таяли, словно чьи-то надежды.

 — Всё какое-то неродное, да? — спросил Котика сосед напротив, пожилой Кенгуру.

 — Ага, — кивнул Котик. — Выходить совсем и не хочется. — Кенгуру странно улыбнулся.

 — А вы не знаете, почему эта остановка плохая? — спросил Котик. — Там ведь избушки стоят с дымоходами…

 — На самом деле, — сказал Кенгуру, — никто не знает причины. Просто есть места, мимо которых нужно проехать. И места, где нужно сойти.

 — Почему? — спросил Котик.

 — Кто ж его знает, — сказал Кенгуру. — Мир так устроен. Весь мир — чьё-то представление о прекрасном, а мы живём и даже толком не знаем — чьё.

Котик взглянул на Кенгуру с интересом. «Проехали», — объявил по громкой связи машинист.

 — А когда будет хорошая остановка? — спросил Котик.

 — Объявят, — невозмутимо сказал Кенгуру.

Он полез в рюкзак, достал книгу и погрузился в чтение. А Котик сидел, смотрел в окно и думал о местах, увидеть которые ему суждено только вот так, мимоходом.

«Сколько таких мест! — думал Котик. — И все пролетят мимо, мимо….»

 — А если я захочу сойти прямо сейчас? — спросил Котик и робко посмотрел на Кенгуру. — Можно будет?

 — Теоретически, — сказал Кенгуру, — да. Технически надо договариваться со Вселенной.

Котик посмотрел в окно и увидел на опушке Бурундука, который махал ему лапой и улыбался.

В сердце Котика что-то заиграло и ёкнуло. В тот же момент Вселенная нажала на тормоз.

Электричка остановилась, и машинист объявил: «Остановка по требованию Котика!»

Сказка о том, когда всё хорошо получается

Однажды Бобёр посмотрел на пыхтевшего на коврике Муравья и решил сделать ему приятное.

 — Уволился? — спросил Бобёр.

 — Нет, — слегка ошарашенно сказал Муравей.

 — Повысили? — спросил Бобёр.

 — Нет, — помотал головой Муравей. — А что?

 — Да просто у тебя всё очень хорошо получается, — сказал Бобёр. — Сегодня, — добавил он.

Муравей страшно обрадовался. Он бы даже надулся от важности, если бы следом Бобёр не сказал:

 — Только не надувайся от важности, как большая африканская дрофа!

 — Ладно, не буду, — улыбнулся Муравей.

После йоги Муравей потопал на работу вприпрыжку. Начальник увидел расторопного Муравья и решил, что завтра предложит ему повышение. А Муравей решил, что сегодня уволится.

 — Хочу быть свободным, как ветер в поле! — громко объявил Муравей на работе.

Коллеги взглянули на него ровно с той степенью осуждения, за которой обычно кроется зависть.

 — Ну, счастливо оставаться! — сказал им Муравей, очаровательно улыбнулся и был таков.

Начальник не успел и слова сказать. Он бы, конечно, спросил Муравья, не хочет ли тот подождать до завтра, но Муравей был уже далеко. Слишком далеко от завтра.

На лес тем временем надвигалась зима. Муравей помог наколоть дров Сове, чтобы та не околела у пустого камина. Сова его сама попросила. «Мужик с топором лучше девушки с косой», — здраво рассудила она.

 — Какие отличные вышли дрова для моего камина! — сказала Сова, когда Муравей закончил работу.

 — Просто сегодня у меня всё очень хорошо получается! — сказал ей Муравей.

 — Тут такое дело. Если что-то и получается, то именно сегодня, — сказала Сова и решила угостить Муравья особенным чаем.

Красный китайский чай Сове еще в юности подарили в горном дзенском монастыре.

«Выпить в один прекрасный день», — гласила надпись на баночке. Сова пила этот чай каждый день уже много лет, а заварка никак не заканчивалась.

Просто каждый день Сова искренне считала прекрасным.

Сказка о сильных чувствах

Однажды Котик понял, что мир не так уж и справедлив, и сильно разозлился. На весь. Котик не знал, с кем об этом поговорить. Поэтому вышел из дома и пошёл по тропинке Добра и Зла.

По дороге он встретил Бабочку. Выглядела она не очень.

 — Ты чего такая бледная? — спросил у неё Котик.

— Да так, — сказала Бабочка. — Стресс.

— В этом мире очень много стресса, — констатировал Котик. — Думаю — больше, чем во всех остальных мирах вместе взятых!

 — Если честно, я во всех мирах не считала, — сказала Бабочка.

 — И что ты будешь делать? — спросил Котик.

 — Пойду порисую пионы, — сказала Бабочка.

 — Почему пионы? — удивился Котик. — Бабочка почесала за ухом.

 — Ну, они добрые и пушистые, — сказала она. — И они меня успокаивают.

Котик пожелал ей нарисовать самые красивые в мире цветы и пошёл дальше. За поворотом он наткнулся на Медвежонка, который едва не бежал — так торопился на обед. Столкнувшись лбами, Котик и Медвежонок подняли глаза и одновременно произнесли:

 — Ой!

 — Больно тебе? — спросил Медвежонок. Ему было неловко, что он такой большой чуть не сшиб Котика.

 — Нормально, — сказал Котик. — Жив.

 — А что ты тут делаешь? — спросил Медвежонок.

 — Иду и злюсь, — сказал Котик.

 — На кого? — спросил Медвежонок.

 — На мир, — сказал Котик.

 — Серьё-ёзно! — протянул Медвежонок. — Тогда пойдём со мной в лучшую лесную закусочную.

 — Я не хочу есть, — сказал Котик.

 — Не есть, — сказал Медвежонок. — Прогонять злость.

Лучшая лесная закусочная работала в живописной низине среди абрикосовых пальм.

Заведение было известно тем, что второй ланч здесь еще лучше первого.

 — Что закажете? — спросил сухощавый официант Кузнечик.

 — Бумагу и карандаши! — сказал Медвежонок.

 — На них много заказов. Придется подождать, — сказал официант.

 — Мы привыкли, что в этом мире всего нужно подождать, — сказал Медвежонок и подмигнул Котику.

Когда подали бумагу и карандаши, Медвежонок протянул их Котику.

 — Вот, — сказал он, — нарисуй, как выглядят твои чувства.

Котик взял чёрный карандаш и нарисовал резкие большие зигзаги на весь лист. А потом взял тёмно-фиолетовый и оставшееся место исчеркал рваными линиями.

 — Вот так! — сказал Котик.

 — Да-аа, — протянул Медвежонок. + Вижу, ты действительно сильно злишься.

 — А теперь, — добавил Медвежонок, — изорви бумагу! — Котик с удовольствием порвал лист на мелкие кусочки.

 — Полегче? — спросил Медвежонок.

 — Вроде того, — сказал Котик. Он и впрямь чувствовал облегчение, как будто камень с души свалился.

 — Что-нибудь ещё? — спросил подошедший официант.

 — Да, — сказал Котик.

И он заказал два вторых ланча. Для себя и для своего нового друга.

Сказка об отпускании

Однажды Зебра пришла в школу в плохом настроении. Она думала, что этого никто не заметит. Но Бобёр сразу всё понял. Ведь из ушей Зебры шёл дым.

 — Как мне расслабить эту мышцу? — спросила Зебра.

 — Улыбнуться, — ответил Бобер.

 — Я серьёзно, — сказала Зебра.

 — А не нужно серьёзно, — сказал Бобер.

Настроение Зебры стало ещё хуже. Учитель явно требовал от неё невозможного. Чтобы она, Зебра, стала несерьёзной! Такое даже представить трудно!

После занятия Зебра устроила одиночный пикет рядом со школой. «Требую возможного!» — гласил транспарант.

Мимо проходили Медвежонок, Панда и Хомячок.

 — Что это с Зеброй? — спросил Хомячок.

 — Не знаю, — сказал Медвежонок. — Может, плохо спала.

 — Или, — предположила Панда, — плохо поела.

На всякий случай они помахали Зебре лапами, а Медвежонок смешно перекувырнулся в воздухе.

 — Не смешно! — сказала ему Зебра.

 — Пойдем с нами! — позвал ее Медвежонок.

 — А вы куда? — спросила Зебра.

 — Куда глаза глядят! — гордо сказал Медвежонок. Зебра посмотрела на него осуждающе.

 — Мне туда не надо, — строго сказала она, поправила очки и отвернулась. Друзья переглянулись и пошли дальше по дороге, которая куда-то вела. Вскоре на плечо Зебры легла тяжёлая лапа.

 — Ты чего такая недовольная? — спросил Бобёр.

 — А чего мне радоваться, — сказала Зебра.

 — А разве нужна причина для радости, — сказал Бобёр.

 — А если ничто не радует, — сказала Зебра.

Бобёр взял у Зебры транспарант, привязал его к воздушному шарику и отпустил. Взмыв вверх, транспарант с шариком поплыли вслед за облаками и вскоре скрылись из виду.

 — Все грустные мысли ты всегда можешь отпустить в небо, — сказал Бобёр.

 — Попробуй, — добавил он.

Остаток дня Зебра провела за крайне полезным занятием. Она рисовала транспаранты с грустными мыслями, которые приходили ей в голову, и отпускала их в небо. А затем наблюдала, как они, чужаки, летят вместе с облаками, и пропадают в пространстве.

А небо остаётся.

Оригинал статьи: Российская газета — 13.04.2019

07.04.2019

Просмотры: 0

Другие материалы проекта ‹Детская литература›:

Подписка на новости в Все города Подписаться

OK

Вход для официальных участников
Логин
Пароль
 
ВОЙТИ