САЙТ ГОДЛИТЕРАТУРЫ.РФ ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ МИНИСТЕРСТВА ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ.

О сериалах и богах. Часть первая

Фантастические сериалы 2019 года: что смотреть и что не смотреть на карантине

кино сериалы на карантине Американские боги
кино сериалы на карантине Американские боги
Дмитрий-Сосновский

Текст: Дмитрий Сосновский

Фото: «Американские боги»/kinopoisk.ru

Плотно засевшие на карантине россияне реагируют на нежданно обрушившуюся на них массу свободного времени по-разному. Кто-то рад возможности обратиться к давно отложенным книгам, фильмам и сериалам, а кто-то, привыкший к ежедневной рутине нон-стоп, оказался застигнут врасплох. В помощь последним - наши обзоры, посвящённые любопытным сериалам, недавно привлёкшим внимание телеманов по всему миру. Некоторые из них однозначно удались, а вот некоторые - не очень.

Первый двухчастный выпуск посвятим целой группе не связанных на первый взгляд друг с другом телешоу, тем или иным образом затрагивающих тему отношений человека с силами небес и преисподней. Так получилось, что в минувшем году таких вышло сразу несколько.

«Благие знамения» / Good Omens

киносериалы на карантине

Абсолютный фаворит - британско-американский сериал Amazon и BBC, основанный на совместном романе классиков английской фантастики Нила Геймана и Терри Пратчетта. Изящно обменявшись шпильками и заявив, что больше никогда на подобную авантюру не подпишутся, мэтры написали уникальное в своём роде произведение, искрящееся пратчеттовским остроумием и полное геймановской изобретательности.

Шестисерийная экранизация вполне добросовестно следует тексту и повествует о подвиге ангела Азирафаэля (Майкл Шин) и демона Кроули (Дэвид Теннант), тысячелетиями работавших полномочными представителями Рая и Ада соответственно и настолько привыкших к земной жизни, что, объединив силы, они решили спасти планету от неминуемого, казалось бы, Апокалипсиса.

Американского тут немного - в основном производство и деньги, так что


сериал прольётся бальзамом на души поклонников британской юмористической фантастики.


Режиссёр Дуглас Маккиннон - тоже человек неслучайный: он, в частности, работал над другим сериалом, отсылающим к классике жанра, «Холистическим детективным агентством Дирка Джентли» (там, правда, от книги Дугласа Адамса почти ничего не осталось), что, однако, шоу вовсе не сделало хуже, и мы оплакиваем его варварское закрытие после второго сезона по сей день), а также над такими хитами, как «Шерлок» и «Доктор Кто».

В телеверсии есть несколько дополнительных сцен - вполне уместных и действительно смешных, и, если не обращать внимания на пару неуклюжих реверансов в сторону «гендерной повестки» и «борьбы с расизмом» (сконцентрированных в одном персонаже), экранизацию отличного романа можно считать образцовой. А такое нечасто встречаешь.

«Американские боги» / American Gods

кино сериалы на карантине Американские боги

Куда меньше повезло другой книге, вышедшей из-под пера Нила Геймана. Ещё с первого сезона сериал канала Starz, в основном с переменным успехом специализирующегося на всяком низкобюджетном трэше, вызывал множество вопросов. Дело не только в серьёзном отрыве от текста (который достаточно хорош, чтобы придерживаться его максимально плотно) и сомнительном подборе актёров на ряд важнейших ролей (за парочкой исключений), но и в том, что


неоправданная отсебятина сценаристов качественно попросту несравнима с оригинальным сюжетом,


а бесконечные режиссёрские извороты и операторское пижонство, усугублённое навязчивой игрой с цветокоррекцией, попросту не срабатывают.

Не способствовало развитию проекта и непрекращающаяся производственная чехарда - один за другим менялись шоураннеры, а актёры скандалили и устраивали дебоши. После первого сезона сериал покинула Джиллиан Андерсон, ещё кое-как оправдывавшая своими яркими образами этот беспредел. Теперь за всех отдуваться остался лишь блистательный Иэн Макшейн, который вместе с такими замечательными коллегами, как Петер Стормаре (которого на экране мало) и Пабло Шрайбер (он тоже покинул актёрский состав «Американских богов»), всё это вытянуть всё-таки неспособны. И сезон второй это подтвердил со всей очевидностью - смотреть это скверно сочинённое «мыло» не понравилось даже тем, кто с удовольствием проглотил первые серии.

Вместо эпического противостояния древних богов с их нахальными преемниками - современными технологиями и трендами - зритель вынужден наблюдать за унылыми личными разборками малоинтересных персонажей.


Страшно себе представить, что будет в третьем сезоне


- а он таки состоится, несмотря ни на что, причём опять с новым шоураннером.