САЙТ ГОДЛИТЕРАТУРЫ.РФ ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ МИНИСТЕРСТВА ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ.

«Мартин Иден» Лондона был эмоциональным потрясением!

Знаменитый режиссер-мультипликатор плохих впечатлений от литературы не помнит

Текст: Светлана Мазурова/РГ, Санкт-Петербург

Фото: из личного архива Константина Бронзита

Константин Бронзит - режиссер анимационного кино, двукратный номинант на премию «Оскар» в категории «Лучший анимационный короткометражный фильм» за мультфильмы «Уборная история - любовная история» и «Мы не можем жить без космоса». Автор фильма «Алеша Попович и Тугарин Змей», положившего начало саге про трех русских богатырей.  

Что вам сейчас интереснее: худлит или нон-фикшн?

Константин Бронзит: Сегодня (и уже довольно давно) мне интересен нон-фикшн. 

…и почему?

Константин Бронзит: Мне страшно любопытно, что творится (или творилось) в головах реальных людей, которые много умнее меня. О чем они думают, что и как переживают.

Ваша любимая книга?

Константин Бронзит: Трудный вопрос. Он трудный для меня во всех областях. Но если вы настаиваете, тогда это «100 лет одиночества» Маркеса (в переводе Маргариты Былинкиной).

Книга, которая произвела самое сильное впечатление в детстве? Хорошее и плохое?

Константин Бронзит: Роман «Мартин Иден» Джека Лондона. Это было эмоциональное потрясение. Не могу сказать, почему текст этой книги так в меня тогда попал. С тех пор я его не перечитывал, да и не буду. А плохих впечатлений от литературы не помню.

Нелюбимый, «вредный» писатель? И почему?

Константин Бронзит: Разве такой может быть? Никогда не слышал ничего подобного. Для думающих людей все книги «полезны», для не думающих - все книги «вредны».

Какую книгу прочитать надо, вот просто надо — всем!

Константин Бронзит: Я точно знаю две такие. «Белое на черном» Рубена Давида Гальего и «Крутой маршрут» Евгении Гинзбург.

Чего не хватает/что лишнее в школьной программе?

Константин Бронзит: В первую секунду я собирался сказать, что ответить не возьмусь, ибо свою школьную программу уже помню плохо, а о современной мало знаю. Но в следующую секунду понял: «Белое на черном» Рубена Давида Гальего и «Крутой маршрут» Евгении Гинзбург… А еще «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» Ричарда Баха.


Перечислил и сам поразился: а ведь все эти совершенно разные книги так или иначе объединяет практически одна тема: все они о свободе! Или о тоске по ней.


Какую бы книгу хотелось сейчас перечитать, но не получается по разным причинам (и каким)?

Константин Бронзит: Давно хочу перечитать «Котлован» Платонова. Но не знаю, когда смогу это сделать, из-за своей идиотской профессии - она сжирает большую часть моей жизни.

Насколько вы «плохой» читатель и в чем это выражается?

Константин Бронзит: Мне все время кажется, что я очень быстро забываю детали прочитанных текстов. А ведь это так важно.

Следите ли вы за литературными премиями?

Константин Бронзит: Не то чтобы специально слежу, но если услышу новости на эту тему, звук сделаю погромче.

Насколько вообще для вас важен шум вокруг писателя/книги?

Константин Бронзит: Не скажу, что так уж и важен, но если писатель или книга обратили на себя внимание общественности, я предпочитаю прислушаться - скорее всего, меня ждет очередное открытие.

«Великая Книга», которая прошла мимо вас, это…

Константин Бронзит: Цикл «В поисках утраченного времени» Марселя Пруста.