САЙТ ГОДЛИТЕРАТУРЫ.РФ ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ МИНИСТЕРСТВА ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ.

Любовь в онлайне

Авторы онлайн-бестселлеров Ли Виксен, Редгрейн Лебовски, Ив Престон, Эли Фрей, Эл Ригби отвечали на вопросы в шатре «Художественная литература»

Авторы проекта «ONLINE-бестселлер» Ли Виксен, Редгрейн Лебовски, Ив Престон, Эли Фрей и Эл Ригби подписывают читателям книги на книжном фестивале 'Красная площадь'
Авторы проекта «ONLINE-бестселлер» Ли Виксен, Редгрейн Лебовски, Ив Престон, Эли Фрей и Эл Ригби подписывают читателям книги на книжном фестивале 'Красная площадь'

Текст: Андрей Васянин/РГ

Фото: Альбина Гимранова/ГодЛитературы.РФ

Утро в 12-м шатре «Художественная литература» началось с онлайн-бестселлера: тут собрались авторы проекта издательства «АСТ» «ONLINE-бестселлер» Ли Виксен, Редгрейн Лебовски, Ив Престон, Эли Фрей, Эл Ригби... — молодежь в три кольца стояла вокруг шатра, чтобы «вживую» посмотреть на этих девушек, чьи книги стали сегодня настольными. Серия в последние годы стала одной из популярнейших в Рунете. У всех девушек, перечисленных выше, — русские фамилии, просто они — участницы популярного сегодня «ONLINE-бестселлера».

авторы online-бестселлеров  на книжном фестивале Красная площадь

Названные выше авторы из онлайна, где все они начинали, перешли в полный офлайн, в книги под яркие обложки. И собрались авторы книг с девушкой на обложке под названиями «Потерянное поколение», «Меня зовут Лис», «Завтра нас похоронят» «Мой лучший враг» и других вместе перед гостями фестиваля, и отвечали на их вопросы, задаваемые всем им сразу.


Мы решили дать писательницам слово как явлению, не приводя фамилий каждой отвечающей. Получился, на наш взгляд, зримый образ автора нового типа.


ИТАК, ПЕРВЫЙ ВОПРОС ИЗ ЗАЛА:

авторы online-бестселлеров на книжном фестивале Красная площадь

О чем ваша книга?

Ли Виксен, Редгрейн Лебовски, Ив Престон, Эли Фрей, Эл Ригби:

— Это мрачная, но обнадеживающая история — это все, что я хочу сказать.

— У меня детективный роман, судя по тому, что мне пишут читатели от 13-ти, вопросы, что я задаю, интересны всем поколениям.

— Наша книга — роман во многих частях, волшебная история про подростков начавших дружить, но влюбившихся друг в друга, потом там все мрачно, дружба ушла в месть и злобу...

Что сподвигло вас написать эту книгу?

Ли Виксен, Редгрейн Лебовски, Ив Престон, Эли Фрей, Эл Ригби:

— Мне не нравился современный книжный рынок для девушек, для молодой аудитории. Ты читаешь раз за разом про одно и то же. Любовь без мотиваций. Сказка по шаблону. Мужские персонажи по одним и тем же лекалам действуют. Всегда какая-то страшная боль, которая не обусловлена ничем. Я захотела это изменить и написала «Меня зовут Лиз».

авторы online-бестселлеров на книжном фестивале Красная площадь

Вы чувствуете свою ответственность за судьбы героев?

Ли Виксен, Редгрейн Лебовски, Ив Престон, Эли Фрей, Эл Ригби:

— У современных подростков свои проблемы, они не могут заполнить свой мир тем, что идет с зарубежного рынка. Я рада, что написала эту книгу, в нее я вложила душу, и она может стать фундаментом чего-то важного личного. Я надеюсь, люди, которые ее прочтут, начнут задавать важные вопросы. Человек начинается с того, что задает вопросы.

— У меня центральный персонаж сильная девушка. Я хотела сильного персонажа и он вдруг стал сам мне помогать, когда я сама оказалась в тяжелой ситуации по жизни. И то, что я с таким персонажем работала, — помогало в первую очередь мне. И надеюсь, что поможет и кому-то еще.

— У нас нет тщеславия, мы писали историю много лет для себя, не пытаясь издать, так что где там авторское тщеславие! Но была реакция читателей, после этого стало интересно. У нас в тексте есть славянская мифология и были комменты — как интересно, это не по-школьному. Не скроем, нам это было очень приятно.

Как вы реагируете на троллинг? Сетевые скандалисты вас не смутят?

Ли Виксен, Редгрейн Лебовски, Ив Престон, Эли Фрей, Эл Ригби:

— Для меня важна любая реакция, любой отклик важен. Я работаю контент-интернет-маркетологом, занимаюсь репутацией своей компании в сети. Добра тебе, скажу я, — и пока.

— Я сначала обижалась на троллинг, на критику, потом стала относиться к нему с пониманием. Книга должна создавать волну, положительную, отрицательную — неважно. Отрицательный отзыв — это тоже неплохо. Значит, книга способна поднять волну, отзывы мотивируют нас писать дальше. Отрицательные показывают, что книга неоднозначная.

Важно ли вам общение с читателем в сети? Помогает ли оно?

Ли Виксен, Редгрейн Лебовски, Ив Престон, Эли Фрей, Эл Ригби:

— Очень полезно, такой читатель не дает подспудно лениться. Где новая глава — неделя уже прошла, выкладывай, давай «новье», подгоняют тебя. Мне, как автору, это очень помогает, читатели находят ошибки в сюжетах, нелогичности. Я отвечаю каждому. Замечательно, что они со мной в сети.

— Мы отвечаем кому можем. Очень каменты вдохновляют иногда, после них сразу пишем новый кусок. У нас много о чувствах, просят сказать, что же будет с нашим Севой дальше?

Зачем бумага вам? В сети бы постили и все...

Ли Виксен, Редгрейн Лебовски, Ив Престон, Эли Фрей, Эл Ригби:

— Увидеть книгу на полке — нереальное счастье. Книга — она есть и будет уже всегда, кроме того, есть что подписывать. Это так вдохновляет: вот, я что-то написал, это не просто статус в ЖЖ, но уже что-то материальное...

— Текст из инета нестабилен, это что-то неоконченное, ты его постоянно меняешь. Бумажная книга в магазине — это шанс получить взгляд на свое творчество от тех, кто раньше даже не интересовались этим. Увидит человек обложку с красивым женским лицом, ну-ка, интересно, — и купит. Это другой взгляд на творчество.

Вы как пишете — сразу на экран или вручную?

Ли Виксен, Редгрейн Лебовски, Ив Престон, Эли Фрей, Эл Ригби:

— Мы — ручкой. Потом забиваем в комп.

— На бересте (общий смех).

— На ноутбуке.

— Есть толстый блокнот, полностью исписанный. Это то, что писала на «парах» в универе, а я там мно-о-ого писала.

Вдохновение вам нужно? А если оно пропадает?

Ли Виксен, Редгрейн Лебовски, Ив Престон, Эли Фрей, Эл Ригби:

— Нам повезло, мы вдвоем, один тоскует, в кризисе, второй вдохновляет, говорит, а давай это попробуем или это. Проблемы со временем, а не с вдохновением, мы обе работаем. Спасают поездки в деревню, на природе сразу какой-то канал открывается, там пишешь легче.

— У меня стойкая позиция — героев нельзя бросать, все довожу до конца. Надо с собой бороться, что бы ни случилось, «му-му» я не ищу, сажусь и работаю. Сажаю себя и ловлю кайф. Преодолеваю свой застой.

— А я не знаю вдохновения, я прагматик. Это просто неумение распределить свое время. Книга - это трудная большая работа. Брать паузы, искать вдохновение — непозволительно. Время есть перед работой — пиши страницу, есть план, сиди, твори, лови кайф.

— Я знаю, что будет в сюжете, но не знаю, как себя поведут персонажи, как они поменяются со временем... Книга, что вы хотите.

Ссылки по теме:

Настоящее фэнтези - 13.04.2016

Я не писатель, я только учусь - 03.03.2016