Текст: Дмитрий Шеваров
Фото: митинг на площади Нахимова в Севастополе. 6 октября 1917 года/ru.wikipedia.org
3 ноября
Максимилиан Волошин, 40 лет
...Какие смутные и тревожные дни... Хочется знать, что делается в России и под каким правительством мы живем, а всякие источники сведений иссякли... Это только начало разложения: дальше это станет нормальным состоянием.
Иван Бунин, 47 лет
Не выходил — немного горло. День сперва серый, потом с солнцем. Возился весь день — укладывался. Завтра Казанская, могут напиться — вся деревня варит самогонку — все может быть. Отвратительное, унизительное положение, жутко. В языке и умах мужиков все спуталось. — Никто, впрочем, не верит в долготу этого «демократического рая». В 1905 году поэты все писали стихи про кузнецов.
Никита Окунев, 53 года
...Вот блага так долгожданной свободы: она спеленала нашу жизнь бессмысленными комитетами, резолюциями, воззваниями, поборами, угрозами, самочинством. Ни есть, ни пить, ни спать, ни дышать свободно не можем. Была одна власть, теперь она над нами, под нами, с боков, сзади, перед нами — взнузданы мы все и уже бесимся. Сами норовим огрызнуться и ударить грозящего нам «товарища», и вот домовые комитеты на этих днях, и преимущественно вчера, собирались и совещались, как бы оберечь свои семьи, имущество и сон от анархических эксцессов, и тут обнаружилось, что большинство обывателей имеют и револьверы, и ружья, и кинжалы. Решено учредить ночное дежурство на лестницах, на парадных, на улицах перед входами в дома и т. д.
Ссылки по теме: