САЙТ ГОДЛИТЕРАТУРЫ.РФ ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ МИНИСТЕРСТВА ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ.

«Учли и мнение детей»

Ольга Васильева: Национальная безопасность зависит от качества учебников русского языка

Ольга Васильева выступила на заседании президиума Общества русской словесности
Ольга Васильева выступила на заседании президиума Общества русской словесности

Текст: Елена Кухтенкова/РГ

Коллаж: ГодЛитературы.РФ

Елена-Кухтенкова

Выступая на заседании президиума Общества русской словесности в Храме Христа Спасителя, глава Минобрнауки Ольга Васильева заявила, что сохранение государственной независимости зависит не только от военной мощи, но и от воспитания граждан, которые обладают национальной идентичностью, а также от качества учебников русского языка и литературы.

«Для решения задач национальной безопасности в области науки, технологий и образования необходимо повышение качества преподавания русского языка и литературы. Именно сейчас нужно держать на постоянном контроле вопросы, по каким учебникам, чему и как учат наших детей, на каких нормативных основаниях принимаются решения, каковы пути развития школьных предметов», - цитирует министра сайт ведомства.

Васильева рассказала, что все федеральные государственные образовательные стандарты, включая русский язык и литературу, были доработаны по ряду позиций. Прежде всего, были четко и детально обозначены требования к результатам обучения, а также обязательная часть предметного содержания каждого этапа обучения. 

Министр отметила, что в стандартах «четко обозначен содержательный минимум, определены обязанности школы перед учениками и родителями, любой российский гражданин может ознакомиться с содержанием учебного предмета».

«Закрепленность предметного содержания позволит проводить различные мониторинги качества системы образования, выявлять проблемы и содействовать их решению. В новой редакции стандартов содержится лишь необходимый минимум — 2/3 определяет государство, все остальное делает сам учитель», - резюмировала она.

Ольга Васильева также подчеркнула, что документ разрабатывался не узким кругом лиц, в работе участвовало широкое экспертное сообщество, представители РАН и РАО, общественных организаций.

«Впервые мы учитывали мнение детей — участников региональных этапов всероссийской олимпиады школьников, - сообщила глава образовательного ведомства.