Текст: Андрей Васянин
Фото: Михаил Синицын/РГ
В аудитории на просьбу ведущего — поднять руки тем, кто не читал «Денискиных рассказов», — никто не откликнулся.
Денис Викторович Драгунский (тот самый Дениска) признался, что из того, что писал о нем отец, процентов 10 правда, зато вполне реально время, описанное в рассказах. Герои — типичные пацаны 50-х, друзья Дениски — пусть и выведенные под другими именами (скажем, Ванька Дыхов — это дворовый дружок Дениса, будущий режиссер и актер Иван Дыховичный).
На встрече Денис Викторович вспоминал детство, вспоминал отца. Да, были мешки писем, отец все читал и многим отвечал, и книжки посылал в ответ (и сегодня на встречи с сыном приходят люди с потрепанными сборниками с автографами отца). Между прочим, рассказ «Тайное становится явным» не про него: манную кашу Дениска всегда любил. «Девочка на шаре» — это, увы, не его любимая девочка, рассказ выдуман, но он мог бы запросто в влюбиться в героиню. Зато иллюстрации художники делали с фотографий маленького Дениски.
Да, о том времени Денис Драгунский вспоминает с ностальгией. Оно было свободнее, не было смартфонов, чатов и соцсетей, ребенок мог пропасть на три часа, и о нем никто не беспокоился, а