САЙТ ГОДЛИТЕРАТУРЫ.РФ ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ МИНИСТЕРСТВА ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ.

«Все вокруг» Алисы Гребенщиковой

Площадная версия камерного моноспектакля

«Все-вокруг»-Алисы-Гребенщиковой-Площадная-версия-камерного-моноспектакля-На-фестивале-«Красная-площадь»3
«Все-вокруг»-Алисы-Гребенщиковой-Площадная-версия-камерного-моноспектакля-На-фестивале-«Красная-площадь»3
Андрей-Мягков

Текст: Андрей Мягков

Фото: ГодЛитературы.РФ

Началось все как будто за полчаса до спектакля: Алиса Гребенщикова вышла на сцену и начала общаться с публикой, одновременно переговариваясь со звукооператором и мягко командуя, как лучше настроить звук. Разумеется, это была обманка - скоро актриса убежала за сцену готовиться, а началось все точно по расписанию.

Сама постановка давно уже идет в театре «Практика» - придумала ее сама Гребенщикова, а с режиссурой помог Виктор Алферов. На сцене, как и положено моноспектаклю, Алиса блистает в одиночестве - разве что в уголке затихла стремянка, с которой актриса время от времени робко взаимодействует, да на экране за ее спиной сменяют друг друга иллюстрации. Для «Красной площади» авторам наверняка пришлось как следует перелопатить свое детище, но в итоге никакого дискомфорта ни постановка, ни зрители, кажется, не испытали.

А вот о чем спектакль - как-то вроде и не расскажешь. Гребенщикова декламирует стихи Веры Полозковой, Михаила Чевеги, Али Кудряшевой, Анны Русс, Даны Сидерос, Анны Логвиновой и Фёдора Сваровского, разукрашивая все это мимикой и пластикой. Этакий спектакль-впечатление, в котором ясно чувствуется тоска по утекающему сквозь пальцы времени, а стихотворения бабочками разлетаются по сторонам:

«Ты думаешь: когда увидишь его - кровь твоя превратится в сидр».

«Фантики умирают, когда их снимают с конфет».

«Если выпить весь страх, в сердце будет кристалл в полтора карата».

«Сладко чешется в горле и под ногтями. Ну, там, где не почесать».

«Я украла у тебя маленькое счастье. И открыла за дверьми, вызывая лифт».

«Ты меня не помнишь, я любил тебя в детстве, а после в больнице лежал как овощ».

«Мне уже 37, я еще никому голов на плечо не ложила».

И плевать, разумеется, что голову на плечо кладут. Ведь скоро Алиса освободится из балеток и начнет танцевать.