Текст: Андрей Мягков
Фото: ГодЛитературы.РФ
Началось все как будто за полчаса до спектакля: Алиса Гребенщикова вышла на сцену и начала общаться с публикой, одновременно переговариваясь со звукооператором и мягко командуя, как лучше настроить звук. Разумеется, это была обманка - скоро актриса убежала за сцену готовиться, а началось все точно по расписанию.
Сама постановка давно уже идет в театре «Практика» - придумала ее сама Гребенщикова, а с режиссурой помог Виктор Алферов. На сцене, как и положено моноспектаклю, Алиса блистает в одиночестве - разве что в уголке затихла стремянка, с которой актриса время от времени робко взаимодействует, да на экране за ее спиной сменяют друг друга иллюстрации. Для «Красной площади» авторам наверняка пришлось как следует перелопатить свое детище, но в итоге никакого дискомфорта ни постановка, ни зрители, кажется, не испытали.
А вот о чем спектакль - как-то вроде и не расскажешь. Гребенщикова декламирует стихи Веры Полозковой, Михаила Чевеги, Али Кудряшевой, Анны Русс, Даны Сидерос, Анны Логвиновой и Фёдора Сваровского, разукрашивая все это мимикой и пластикой. Этакий спектакль-впечатление, в котором ясно чувствуется тоска по утекающему сквозь пальцы времени, а стихотворения бабочками разлетаются по сторонам:
«Ты думаешь: когда увидишь его - кровь твоя превратится в сидр».
«Фантики умирают, когда их снимают с конфет».
«Если выпить весь страх, в сердце будет кристалл в полтора карата».
«Сладко чешется в горле и под ногтями. Ну, там, где не почесать».
«Я украла у тебя маленькое счастье. И открыла за дверьми, вызывая лифт».
«Ты меня не помнишь, я любил тебя в детстве, а после в больнице лежал как овощ».
«Мне уже 37, я еще никому голов на плечо не ложила».
И плевать, разумеется, что голову на плечо кладут. Ведь скоро Алиса освободится из балеток и начнет танцевать.