САЙТ ГОДЛИТЕРАТУРЫ.РФ ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ПЕЧАТИ И МАССОВЫМ КОММУНИКАЦИЯМ.

«Искусство легких касаний» — за и против

Новый роман Пелевина спровоцировал в нашей редакции бурные споры: кто-то называет автора «голосом поколения», а кто-то (спойлер — молодежь) даже не хочет читать новинку

Искусство-легких-касаний-Виктор-Пелевин
Искусство-легких-касаний-Виктор-Пелевин

Текст и коллаж: ГодЛитературы.РФ

Вряд ли кто-то поспорит с тем, что Виктор Пелевин уже давно обрел статус классика - причем настолько давно, что многие читатели в те стародавние времена ни с чем серьезнее азбуки не сталкивались. В связи с выходом нового романа мы вдруг обнаружили, что это условное "постпелевинское" поколение настроено к классику довольно скептически: после чего задали друг другу и самим себе вопрос: "Будете ли вы читать «Искусство легких касаний»?» Предлагаем вам посмотреть, что из этого получилось.

Люда-Прохорова

Людмила Прохорова, выпускница НИУ ВШЭ-2015: Нет, новый роман читать не буду. Читала у Пелевина ЧиП, «Любовь к трем цукербринам», «Empire V» и «Омон Ра». Мне этого хватило, чтобы понять: скуповатый пелевинский язык - это не мое, сюжеты и темы быстро забываются. Хотя из «старого» Пелевина что-нибудь я бы почитала. Но скорее всего рассказы.

 

Татьяна Шипилова

Татьяна Шипилова, студентка Литинститута: Я честно пыталась осилить "Священную книгу оборотня" Пелевина, но сломалась на середине. Из моего прошлого с увлечением корейской культурой и Сапковским все мифы о Лисе мне были уже известны, и пелевинский текст про это показался отчасти пошлым. Я бы почитала "Чапаев и пустота" и после этого, видимо, решила бы для себя насчет остальных его знаковых вещей типа "Generation П", но это будет, наверное, очень когда-нибудь.

Андрей-Мягков

Андрей Мягков, выпускник Литинститута-2018: Новый роман читать вряд ли буду. В свое время прочитал "Чапаева и пустоту" и "Книгу оборотня" - их хватило, чтобы понять, что меня лично Пелевин больше ничем не обогатит. Он умело схватывает какие-то социокультурные вещи, но даже в самых своих "человечных" проявлениях выглядит растерянным во всем, что касается душевной моторики.

Даша-Крутоголова

Дарья Крутоголова, студентка журфака МГУ: Я вряд ли буду, потому что даже не начинала - когда-то в детстве были попытки его осилить, но оказалось, что сухой пелевинский язык не производит огромного впечатления. Время прошло, уже прочитаны и более сухие произведения, но на него все так же не тянет. Может, стоит попробовать?

 

Степан-Зотов1

Степан Зотов, студент филологического факультета МГУ: Я вряд ли прочитаю новый роман Пелевина, последние произведения нашего живого классика не вызывают у меня большого интереса. Впрочем, думаю, Виктор Олегович в своем сознании уже настолько преисполнился, что сейчас способен сочинять книги для самого себя, чем, по-видимому, и занимается. Даже не хочется нарушать такую гармонию.


Михаил Визель

Михаил Визель, шеф-редактор портала ГодЛитературы.РФ (выпускник Литинститута-1998): Я, как уже можно заметить, прочитал новый роман Пелевина одним из первых по долгу службы. Но я все равно прочел бы его, как делаю это безотносительно службы последние четверть века, с тех пор, как купил в магазине "Академкнига" на Пушкинской площади сборник "Синий фонарь". Потому что, как бы банально это ни звучало, Пелевин - это голос моего поколения, голос мальчиков, чье вхождение в самостоятельную жизнь пришлось, как это описано в "Чапаеве и пустоте" и "Generation П", на переломную эпоху, когда, казалось, реальность и нереальность поменялись местами. Да так и не вернулись - если в качестве точки отсчета рассматривать наше советское детство. Поэтому и творческие удачи, и сами творческие провалы Пелевина отражают и наши триумфы, и нашу растерянность.

https://godliteratury.ru/projects/test-55-ottenkov-pelevina?fbclid=IwAR2tX7tr5k6MhOifi_U_SP5QooOPqGXxm9KkFot-iHmd7AqfISdiGlRYAcY