САЙТ ГОДЛИТЕРАТУРЫ.РФ ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ МИНИСТЕРСТВА ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ.

#ПисательДома

Как современные писатели и наши классики проводили время дома. Чуковский, Вагнер, Аксаков

ПисательДома3
ПисательДома3

Текст и коллаж: ГодЛитературы.РФ

В Москве и по всей стране вводятся все более строгие карантинные меры, чтобы предотвратить распространение сами-знаете-чего. И хотя без шашлыков на минувших выходных не обошлось, нас радует, что большая часть наших сограждан - люди сознательные и умеют проводить досуг не только на природе, но и дома. Ведь, как писал классик, "Ничего не может быть приятнее, как жить в уединении, наслаждаться зрелищем природы и почитать иногда какую-нибудь книгу…"

А вот как в самоизоляции занимают себя писатели, решили выяснить "Редакция Елены Шубиной" и Государственный музей истории российской литературы имени В.И. Даля, а мы взялись им в этом помочь: все вместе мы запускаем акцию #писательдома.

Вы тоже можете выкладывать цитаты писателей, как современных, так и классиков, о домашнем досуге; отмечайте наши аккаунты в социальных сетях, а мы будем все это репостить. Давайте докажем всем, что дома можно не сидеть как в тюрьме, а полноценно жить!

Наглядно показываем читателям, как современные писатели проводят дома дни напролет — в параллели с тем, как этим же занимались классики русской литературы:

Акцию поддержал Музей-заповедник "Абрамцево":

Сергей Аксаков - ПисательДома

«Я теперь совершенно предался наслаждениям деревенской жизни. Местоположение у нас чудесное; дожди и грозы всякий день, но мимолетные, после которых еще свежее зелень, еще чище воздух, еще ароматнее цветы и травы. Всякий день встаю в четыре часа утра и спешу удить: и река, и пруды у самого дома. Пекусь на солнце часу до одиннадцатого и бросаюсь в реку, чтоб прохладиться и освежиться. До обеда немного вздремну, до вечера сижу и гуляю с своими, а вечером опять удить. Я точно уехал за тысячу верст: ни с кем не вижусь, ни во что не вхожу и ни с кем не переписываюсь...»

(из письма Сергея Тимофеевича Аксакова Николаю Васильевичу Гоголю, Абрамцево, 5 июля 1842 года).

О жизни в карантине рассказала Яна Вагнер, автор романа "Вонгозеро", по которому снят сериал "Эпидемия":

”В моей жизни как раз почти ничего не изменилось, я в каком-то смысле самоизолировалась давно, еще девять лет назад, когда мы продали московскую квартиру и построили дом в деревне под Звенигородом. Друзья крутили пальцем у виска и намекали, что нам будет скучно и неудобно, и далеко ездить, и невозможно работать, а нам сразу стало хорошо. Видимо, мы с самого начала были ненастоящими горожанами, просто не сразу это поняли. Деревня у нас крошечная, такой рай социофоба: официальных жителей здесь всего 11, остальные дачники. Тут и летом-то пусто, а зимой мы и вовсе превращаемся в хутор. У нас нет газа и медленный интернет, а ближайший супермаркет в 20 километрах, так что мы давно научились делать покупки раз в неделю, поставили огромный морозильник в подвале, квасим капусту, печем хлеб, варим пиво и солим сало.

Яна Вагнер - ПисательДома

Я лет пять не была в кино, и рестораны тоже как-то потеряли смысл, потому что надо потом за руль, а что за радость в ужине без вина? Да нету в нем радости. Словом, здесь правда есть все, что мне нужно (разве что кроме моря), и я иногда неделями не выхожу за ворота, а в Москве бываю раз пять в год и только по делам.

Так что сейчас я делаю то же, что и всегда, - сижу в своей деревне и пишу. Вот потеплеет немножко, и буду мыть окна, с остеклением мы переборщили, у нас очень, очень много окон, это надолго. А потом займусь садом, надо подсеять клевер и пересадить хосту, форзиция скоро зацветет. В общем, у меня все, как обычно - тот же привычный распорядок и много работы, я придумала четвертый роман, который мне пока очень нравится, и который я надеюсь закончить к концу года, раз уж отменились все поездки и книжные ярмарки. И очень хотелось бы притвориться, что ничего не происходит, если бы не тревога за близких и друзей. Многие потеряли работу - например, мой сын, многие тяжело переносят изоляцию - например, моя мама, которая не выходила из дома три недели и начинает падать духом, как бы я ни старалась ее отвлечь. Человечество в основном состоит из активных экстравертов, не все такие отшельники, как я. Не говоря уже о том, что сама возможность запереться на карантин и работать удаленно доступна далеко не всем. Для большинства сегодняшние вынужденные меры - серьезная жертва, внезапный и несправедливый форс-мажор, и тем сильнее восхищает пускай и не единогласная, но все равно какая-то небывало консолидированная готовность слышать аргументы и рассуждать здраво, и думать о других. И отдельно еще - способность сочинить три тысячи офигенных шуток, ради которых сейчас только и стоит открывать фейсбук. Обнимаю тебя, дорогое человечество, ты в 21-м веке точно лучше, чем в 20-м, грандиозный левел-ап. Надеюсь, все это не продлится долго, и мы снова разделимся на зануд-затворников и веселых общительных людей добровольно, а не по принуждению. И сразу начнем ходить друг к другу в гости”.

Продолжает публиковать интересные цитаты и Государственный музей истории российской литературы имени В.И. Даля:

Корней Чуковский - ПисательДома

«Приняты решения: сидеть дома и только раз в неделю под воскресенье уходить куда-нибудь по вечерам. Читать, писать и заниматься. Английские слова — повторить сегодня же, но дальше не идти. Приняться за итальянский, ибо грудь моя к черту. Потом будет поздно. И приняться не самому, а с учителем. И в декабре не тратить ни одного часу понапрасну. Надо же — ей-богу — хоть один месяц в жизни провести талантливо».

(из дневника Корнея Чуковского, 1902 г.).

И вы проведите талантливо!