САЙТ ГОДЛИТЕРАТУРЫ.РФ ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ МИНИСТЕРСТВА ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ.

Дмитрий Соколов-Митрич о Большой авторской конференции «Эксмо»

Новости на книжном рынке в тезисах писателя и журналиста, побывавшего на БАК

Тезисно о  Большой Авторской Конференции «Эксмо» / godliteratury.ru
Тезисно о Большой Авторской Конференции «Эксмо» / godliteratury.ru
20 апреля состоялась пятая Большая авторская конференция, организованная издательством «Эксмо». Сотрудники холдинга и приглашенные эксперты рассказали писателям о трендах, болях и стратегии компании в текущих условиях; авторы узнали о комплексе антикризисных мер и гибких инструментах продвижения литературных произведений в медийном пространстве.
Дмитрий Соколов-Митрич, писатель, поэт и журналист, на своей странице в социальных сетях поделился впечатлениями о прошедшем событии.

Побывал вчера на Большой авторской конференции «Эксмо». Кратко — о том, что мне показалось важным:

- Ожидаемый рост цен на книги — 30%. С бумагой в стране все более-менее неплохо (кроме мелованной), а вот с краской пока беда. Она практически вся была из Европы. Мучительные поиски альтернативы;

- Тем не менее ситуация на рынке скорее оптимистичная. Рост продаж в январе-феврале превысил 30%. Даже после начала [cпециальной военной операции] рынок продолжает расти. По сравнению с киноиндустрией все не так плохо;

- Wildberries в книжном онлайн-ритейле обогнала Озон и Лабиринт, вышла в лидеры — и продолжает идти вперед со страшной силой. В офлайн-ритейле застой;

- Западные издательства разрывают контракты с российскими — как следствие, доля зарубежных авторов на рынке существенно снизится, как следствие — время возможностей для отечественных авторов и отечественных историй, в том числе предпринимательских. Издательства делают ставку на развитие собственной деловой литературы и призывают бизнес справиться уже с комплексом неполноценности и перестать стесняться рассказывать о себе (это то, о чем Лаборатория «Однажды» не устает говорить последние 8 лет);

- Расцвет художественной литературы. Особенно заметна тяга к классике. Большая, толстая книга стала в глазах аудитории восприниматься как надежный партнер в эпоху диктатуры фейка;

- В 2018 году только 18% россиян покупали книги. В 2021-м — 28%;

- Большая неожиданность – всплеск интереса к чтению среди молодежи. Аудитория с 16 до 24 лет (так называемые New Adults) проснулась всерьез. Правда, пока читают по большей части что-то нишевое, субкультурное — но после нескольких прочитанных книг формируется навык к чтению чего-то и более серьезного;

- Очень выросла эзотерика и популярная психология;

- Некоторые крупные российские издательства пошли в Среднюю Азию с опорой на Казахстан;

- Аудиоконтент стал вызывать у аудитории доверия больше, чем ТВ, и вообще на рынке наблюдается «любовь ушами». Доля аудиокниг и подкастов растет, людям лучше заходит «камерный голос», чем видеовещание (в том числе и ютубное);

- Современная поэзия пока в дремлющем состоянии, но на этом направлении видится огромный потенциал. Страна ждет не просто хороших текстов, а больших поэтов. Если у них хватит сил, ума и смелости появиться — их ждет большой успех.

Этими тезисами не исчерпываются новости на книжном рынке. Перечислил только то, что меня зацепило лично.

Источник


Официальный пост-релиз Большой авторской конференции издательства "Эксмо"