САЙТ ГОДЛИТЕРАТУРЫ.РФ ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ МИНИСТЕРСТВА ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ.

Как объединить Петербург Достоевского и Италию Висконти?

В "Российской газете" прошла презентация российско-итальянского театрального проекта "Белые ночи Венеции"

В 'Российской газете' прошла презентация российско-итальянского театрального проекта 'Белые ночи Венеции' / Сергей Куксин
В 'Российской газете' прошла презентация российско-итальянского театрального проекта 'Белые ночи Венеции' / Сергей Куксин

Текст: Максим Васюнов/РГ

Спектакль "Белые ночи Венеции" режиссера Лейлы Абу-аль-Кишек объединяет два мира - русский до мозга костей Федор Михайлович с мороком "Белых ночей" вступает в диалог с немцем Томасом Манном. Проект "призывает сохранить международные связи", по крайней мере так заявляют создатели. Миссия, прямо скажем, космическая. В том числе поэтому спектакль будет показан в Музее космонавтики.

Объединить "Белые ночи" со "Смертью в Венеции" придумал художественный руководитель постановки, актер Театра Вахтангова Владислав Демченко. А началось все, по его словам, еще в пандемию, во время телефонных разговоров с художником-сценографом Светланой Конеген из Италии. "Во время разобщенности мы подумали, а что, если соединить два великих города, Петербург и Венецию". Тогда они, конечно, и не представляли, как далеко может зайти эта разобщенность и насколько точны окажутся главные образы Петербурга и Венеции - мосты.

Для того чтобы диалог культур был честным, в спектакль пригласили русских и итальянских актеров: Дарью Клименко, Владислава Демченко, Марко Динелли и Сидни Вичидомини. Более того, чтобы показать, что культуры равноправны, звучат оба языка, причем в какой-то момент по задумке режиссера для зрителя становится уже не важным, по-русски или по-итальянски разрешаются вечные вопросы.

"Я приехал двадцать лет назад в Россию, чтобы обогатить себя, потому что мне чего-то на родине не хватало, и в спектакле я играю итальянца, которому тоже чего-то не хватает, - говорит актер Марко Динелли, - и один из мотивов нашего спектакля - это возможность расти через встречу с другим. Другим при этом может быть и человек, и фильм, и картина, и спектакль".

В спектакле "Белые ночи Венеции" Мечтатель (Марко Динелли) встречается с Писателем (Владислав Демченко). Это собирательные образы, в них, по словам создателей, можно угадать Иосифа Бродского. Вот уж точно человек-мост, соединивший Санкт-Петербург, где поэт родился, с Венецией, где он похоронен.