САЙТ ГОДЛИТЕРАТУРЫ.РФ ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ МИНИСТЕРСТВА ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ.

Книжников приглашают в лабораторию по изучению чтения

Заявки на участие в IV Научно-практической лаборатории «Изучаем чтение: форматы и практики» принимаются до 19 марта

Фото: афиша лаборатории
Фото: афиша лаборатории

Текст: ГодЛитературы.РФ

30–31 марта на базе Российской государственной детской библиотеки состоится IV Научно-практическая лаборатория «Изучаем чтение: форматы и практики» в гибридном формате (очном и дистанционном). Организаторами профессиональной встречи выступают РГДБ, Российская национальная библиотека, Российская библиотечная ассоциация.

Цели лаборатории — обсуждение современных подходов к исследованию российского читателя, рассмотрение актуальных проблем в сфере изучения чтения, в том числе детского и семейного. В программе запланированы пленарное заседание, работа тематических секций, лекции, круглые столы, обмен практическим опытом в рамках профессиональных дискуссий.

К участию приглашаются специалисты, занимающиеся исследовательской деятельностью в области чтения: сотрудники федеральных, региональных, муниципальных библиотек, библиотек учебных заведений; преподаватели и аспиранты вузов культуры, педагогических и других вузов, научных организаций.

Вопросы для обсуждения:

  • междисциплинарный подход к изучению чтения;
  • ценность чтения и цена нечтения;
  • чтение книг в структуре досуга детей и взрослых;
  • читательская компетентность и чтение в цифровой среде;
  • культурный код: влияние чтения литературы на формирование школьников
  • роль наставников в приобщении к чтению детей и подростков;
  • количественные и качественные методы изучения читателей;
  • электронная база данных «Чтение и библиотечная аудитория: библиотековедческие и социологические исследования»

Для участия необходимо зарегистрироваться до 19 марта. По итогам работы планируется издание сборника. Материалы принимаются до 1 апреля по электронной почте childcontent@gmail.com. Регистрационную форму можно найти по ссылке.