
Текст: Андрей Мягков
Артур Гиваргизов — детский писатель и поэт, не раз и не два отмеченный наградами. Загибайте пальцы: премия имени Корнея Чуковского, премия имени Самуила Маршака, диплом Всероссийского литературного конкурса «Алые паруса», победа в XI Национальном конкурсе «Книга года»... И это еще далеко не полный список регалий. А в каких только издательствах он не издавался: «Самокат», «Время», «Мелик-Пашаев», «ИД Мещерякова», «Дрофа»... И — «Розовый жираф», в котором как раз и вышел небольшой сборник «С ней попробуй не засмейся!». Правда, с рассказами Гиваргизова тут соседствуют тексты, написанные студентами его писательской мастерской.
И хотя студентам всего от 10 до 13, все было серьезно, словно в каких-нибудь Липках. Занятия проходили минувшей осенью в магазине «Букашки», что на Покровке в Москве: там ребята под тщательным творческим надзором Гиваргизова шаг за шагом сочиняли свои первые рассказы. Придумывали завязку и место действия, выписывали героев, вместе читали то, что получалось, делились мнениями и замечаниями...
Оценить плоды этой литературной жатвы теперь может каждый желающий: «Розовый жираф» собрал из получившихся рассказов самую настоящую книгу, обложку и иллюстрации для которой нарисовала художница Анна Евдокимова.
Публикуем несколько текстов из этого замечательного сборника, а если захочется еще, здесь можно посмотреть ее целиком: книга выложена в свободный доступ. А вот здесь — подробнее узнать о мастерской и даже к ней присоединиться.
С ней попробуй не засмейся! Сборник рассказов / Ил. Анны Евдокимовой - М.: Розовый жираф, 2023

Игорь Парамонов. «Новогодний рецепт»
Мне всегда хочется стать умнее. Особенно перед Новым годом. Может, этот суп поможет стать умнее?
Такого вы еще не пробовали!
- Ингредиенты:
- - печень фугу
- - чуть-чуть воды
- - 2 энциклопедии
- - плесень молотая
Рецепт:
Печень фугу варим на сковородке 2 часа, чтобы остались угольки. Угольки засыпаем в кастрюлю, в которую уже налили воду. Добавляем молотую плесень.
Энциклопедии варим на сковородке, чтобы они чуть-чуть подгорели. И тоже — в кастрюлю, к уголькам и плесени.
Начинаем долго мешать суп вилкой. Включаем газ на температуру 200°! Ждем, когда вода испарится.
Суп готов! Ешьте вилкой!
Вы поняли, в чем смысл? Нет? Эх, зря, значит, энциклопедии потратили!
Катя Славутская. «С ней попробуй не засмейся!»
У меня есть одна такая подруга... Ее зовут Маша. Она очень забавная девчонка.
Однажды, когда я пригласила ее в гости, произошел смешной случай. Я никому про него не рассказывала. Так вот. Мы с Машей играли, и тут она сказала, что ей надо быстренько отойти. Убегает и возвращается с книгой. Так она берет эту книгу и как стукнет меня по голове! Ну я выхватила у Маши книгу и тоже ее стукнула! А Маша засмеялась... Нет, даже захохотала! А я не понимала, зачем мы друг друга книгой стукнули, и спросила, мол, зачем она меня ударила? А Маша затихла и ответила: «Подожди, я еще не придумала». Мне стало смешно, и я засмеялась. Ну а как тут сдержишься? И впрямь смешно.
А когда я к ней в гости пришла, то есть почти пришла, тоже кое-что случилось. И об этом я тоже никому не рассказывала. Я не знала, что Маша пойдет ко мне навстречу, и поэтому шла медленно. А когда я иду медленно, ну просто не могу не рассматривать абсолютно все. Когда я проходила мимо НЕ ОЧЕНЬ МАЛЕНЬКОГО холмика, то, как обычно, его рассматривала. И заметила, что с холма сбегает какой-то человек. Нет, даже несется с громким топотом. Я всмотрелась и поняла, что это Маша. Казалось, еще чуть-чуть и холм развалится от ее топота. Я начала соображать: если отойду — Маша влетит в кусты, если останусь — в меня.
Я заорала:
— МАААШАААА! ОСТАНОВИСЬ!!!
А она в ответ еще громче заорала:
— А ЗАЧЕМ!?
И тут Маша уже сбежала с холма на дорогу, с дороги на газон и с газона летела на меня… Я завизжала, и Маша резко завернула буквально перед моим носом, меня аж обдало ветерком. Я замолчала. Маша обежала вокруг НЕ ОЧЕНЬ МАЛЕНЬКОГО холмика, потом снова, и снова... И так пока не замедлилась и не остановилась. Не знаю, почему я так громко засмеялась от того, что произошло, и от того, что Маша танцевала и ГРОМКО-ГРОМКО пела:
— У-лю-лю! А-ля-ля! У-ля-ля! А-лю-лю!
С ней-то попробуй не засмейся!
Артур Гиваргизов. «Разговор о насморке»
У Коли был насморк.
— Коля, расскажи про насморк, — попросил дедушка, у которого никогда не было насморка. — Что ты чувствуешь?
— Я чувствую себя глупым, — сказал Коля, — надо было надевать шапку.
— А еще? — допытывался дедушка.
— Счастливым — не надо идти в школу.
— А еще? — не унимался дедушка.
— Несчастным — нельзя пойти погулять.
— Все? — спросил дедушка.
— Еще умным, — сказал Коля, — потому что я все осознал.
— Везет же тебе, — вздохнул дедушка, — а я вот уже давно ничего не чувствую, даже когда телевизор смотрю.
— Если тебя укусить или ущипнуть, сразу почувствуешь, — успокоил Коля.
— Нет, — вздохнул дедушка, — я такой старый, что… А-а-а-а-а-а-а-а-а! А-а-а-а-а-а-а! А-а-а-а-а-а! Ты чего кусаешься-то?! Я же пошутил! Я подбодрить тебя хотел, а ты кусаешься!
— Да я и не укусил почти, — стал оправдываться Коля, — только зубами дотронулся.
— Дотронулся, дотронулся, — проворчал дедушка, потирая укушенное место. — У меня, знаешь, какая нежная кожа — дотронешься, и сразу синяк.
— Извини, — сказал Коля, — теперь я чувствую себя виноватым.
— Спи лучше, — сказал дедушка, — пойду под холодной водой подержу. Приходишь подбодрить, а тебя за это кусают.