САЙТ ГОДЛИТЕРАТУРЫ.РФ ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ МИНИСТЕРСТВА ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ.

В тебе и вне тебя

Публикуем художественные тексты слушателей литературных мастерских России

Автор: Dragana_Gordic / ru.freepik.com
Автор: Dragana_Gordic / ru.freepik.com

В России - бум литературных курсов. Открываются магистратуры creative writers, знаменитые писатели и не знаменитые, но профессиональные литредакторы набирают мастерские. Можно пожимать плечами и уверять, что "писателем нужно родиться", можно кивать на американский опыт, но невозможно отрицать: предложение возникло, потому что есть спрос.

Вызревают ли в новых теплицах новые сочинители, соразмерные по масштабу дарования со своими великими предшественниками? Всё-таки русская литература - не целина, которую нужно впервые поднимать, а, так сказать, давно плодоносящая нива. Как водится, определить это можно будет только по плодам. Мы же хотим дать возможность нашим читателям самим ознакомиться с творчеством нынешних студентов творческого письма.

Литературный институт продолжает снабжать нас молодыми авторами. И сегодня в нашей рубрике Виктория Мирошкина 5 курса прозаического семинара Сергея Федякина.


Текст: Виктория Мирошкина

В тебе и вне тебя

Навстречу Тоне валил поток людей, только что вырвавшийся из метро неподалёку. Тесно, но выбирать лучшую дорогу не было желания. Преодолевая человеческое течение, наконец, она повернула на площадь. Не почувствовав облегчения, тяжело вздохнула. Достала телефон.

В панели уведомлений висело непрочитанное сообщение. С самого утра она не решалась его открыть. И сейчас, когда на город уже опустились сумерки, письмо всё ещё светилось на экране. Неизвестность давила на неё, но она никак не могла себя заставить его прочитать… И увидев его снова, Тоня только вздохнула и… зябко поёжилась…

Ей стало холодно, в самый разгар лета. «Может, дело в вечере? — успокоила она себя. — Неподалёку есть вход в метро…». Она убрала телефон.

Но греться внутрь подземки Тоня не пойдёт. Она притулится возле колонны у входа и будет ждать. Хотя терпеть ожидание совершенно не хотелось...

«Вот почему нельзя наоборот, почему нельзя подождать с сообщением? Почему я должна его читать?» — она ещё раз взглянула на экран телефона. Из-под верхней шторки выглядывала та самая, стандартная, избитая фраза, не предвещающая ничего хорошего, а точнее, высвечивался только её фрагмент: «Знаешь, мне надо с тобой серьё…»

«Серьё… сырьё… вороньё… в самом этом «недослове» ощущается присутствие… падальщиков, — с омерзением подумала Тоня. — И вот они уже кружат, предвкушая скорый пир. Вот и подождут ещё… Куда им спешить... Это мне надо… Фух…»

От этих мыслей даже как-то голова закружилась. Тоня опёрлась спиной на колонну.

«Не боюсь я. Мне просто неприятен сам вид этого сообщения. Целый день на него смотреть... Впрочем, я могу… просто прочитать?.. А могу не читать. Я всё могу. И не страшно, надо просто в него тыркнуть… Тырк, и всё, оно пропадёт с экрана… Но…»

Тоня огляделась по сторонам. Вокруг почти никого не было, кроме надоедливых зазывающих таксистов и парочки подростков.

«Или совсем соврать… сказать, что только сейчас заметила и прочитала. Но я же не читала. Да и вообще, можно ли «совсем» соврать? Можно либо врать, либо нет… Впрочем, чего я боюсь? Ну, а вдруг он действительно не придёт и написал мне об этом в письме? Сколько я тогда буду здесь стоять?.. Хотя, это вряд ли… Он же написал, что ему «нужно серьё…», а для «серьё…» нужна личная встреча, да и вообще… мы же заранее, до всего, то есть до этого сообщения, договорились встретиться, ещё вчера… Нет, позавчера… Позавчера? Ну, это уже совсем. Надо посмотреть хотя бы первую строчку…»

Очередная пена людей уже вскипала в недрах метро. Несколько минут, и они вырвутся на свободу, растекаясь мелкими ручейками по улицам, спеша к наземному транспорту, в дома, в ожидающие машины…

«Сейчас или никогда…» — Тоня достала телефон и «тыркнула», не дав себе одуматься:

«Знаешь, мне нужно с тобой серьёзно поговорить. Сегодня утром я узнал такую вещь, от котор…», — её кто-то тронул за плечо, и она вздрогнула. Арсений неловко обнял её.

Тоня не знала куда деть телефон и просто держала его в вытянутой руке. Не успела она прийти в себя, а он уже стоял напротив — хитро прищуривался и мило улыбался. Её же только бросало в холодный пот от всего этого.

— Я уже начал думать, что ты не придёшь, — произнёс он как ни в чём не бывало. Или это ей так показалось? — Не отвечаешь мне на сообщения.

— Мы же договорились, ещё позавчера. Вот я и пришла. Ты приехал на такси?

— Да. Ты прочитала? Что скажешь?

— Эм, — она зависла, перебирая в голове варианты ответа на то, чего она не знала.

Парень терпеливо ждал.

— А что, я должна сразу ответить? — очнулась Тоня.

— Да нет, нисколько, — он посмотрел по сторонам. — Можешь вообще отказаться.

— О чём ты?

— Ты что, не прочитала сообщение?

— И да… и нет.

Арсений нахмурил брови в глубоком непонимании того, что она имеет в виду.

— Ну, я не успела его… дочитать.

— Это даже, может, и лучше. Тогда я скажу тебе сам — мои родители, они в городе на этой неделе. Мы могли бы с ними встретиться. Можно даже сегодня. Если ты не против, конечно.

Тоня нервно дёрнула замок на кармане куртки так, что оторвала с него брелок. С недоумением поднесла его к глазам.

— Ты чего? — Арсений даже рассмеялся.

— Зачем ты мне опять пишешь такие сообщения? — она начала краснеть так сильно, что это стало заметно даже в полумраке. — Что брови поднимаешь? Такие вот, сообщения, со страшными «шапками»? Смейся, смейся, будто ты не знаешь. Я же… я же просила!

— Ну я всё надеюсь, что ты вовремя научишься сначала проверять содержание, а потом делать выводы. Так сказать, смотреть жизни в лицо.

— Ну да, конечно, умничай. Я твоим родителям про тебя расскажу!

— Расскажешь, обязательно расскажешь, — они оба громко рассмеялись, удивив этим крикливых таксистов.

«Я так надеюсь, что он не такой», — подумала Тоня, когда они уже садились в такси.