САЙТ ГОДЛИТЕРАТУРЫ.РФ ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ МИНИСТЕРСТВА ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ.

Петр Положевец: «Русский язык останется главным языком коммуникации в международном сообществе педагогов»

На базе Московского городского педагогического университета уже подготовлено почти 80 преподавателей и исследователей из Казахстана и Киргизии

Россия, Киргизия и Казахстан ищут новые технологии в образовании/МПГУ, Москва / yandex.ru/maps
Россия, Киргизия и Казахстан ищут новые технологии в образовании/МПГУ, Москва / yandex.ru/maps

Текст: Елена Новоселова/РГ

Россия, Киргизия и Казахстан ищут новые технологии в образовании, причем делают это, объединив усилия.

Так российский благотворительный фонд «Вклад в будущее», который занимается поддержкой отечественных педагогических разработок, заключил соглашение о сотрудничестве с Кыргызским национальным университетом имени Жусупа Баласагына. Киргизские коллеги организуют пилотное внедрение отечественных методических инструментов в девяти школах и пяти детских садах из разных регионов своей страны. Предполагается, что спустя год эти учебные заведения станут областными и городскими ресурсными центрами, которые будут распространять переданные им технологии.

А в Казахстане российским партнером стала Национальная академия образования имени Ибрая Алтынсарина, которая тоже занимается вопросами безопасной и развивающей образовательной среды, развития личности ребенка и новых подходов к подготовке педагогов. Еще одно соглашение о сотрудничестве заключено с Костанайским региональным университетом имени Ахмета Байтурсынова. Внедрение разработок фонда «Вклад в будущее» начнется в десяти школах Костанайской области, в том числе и сельских, уже в марте 2024 года.

А чтобы все получилось, на базе Московского городского педагогического университета уже подготовлено почти 80 преподавателей и исследователей из Казахстана и Киргизии.

«Кыргызский национальный университет и Костанайский региональный университет заинтересовались материалами исследовательской магистерской программы «Развитие личностного потенциала в образовании: персонализация и цифровизация», - рассказал «РГ» исполнительный директор фонда «Вклад в будущее» Петр Положевец. - Коллеги планируют внедрить соответствующие модули в свои учебные графики, а в перспективе, возможно, включиться в реализацию этой магистерской программы вместе с еще 13 российскими университетами, которые уже набрали и обучают магистрантов по ней». Особенно интересными зарубежным специалистам показались уникальные диагностические инструменты для педагогов и психологов.

Итоги международной работы подведут в сентябре 2024 года на конференции, которая пройдет под эгидой минобрнауки Киргизской Республики с участием стран Центральной Азии и Восточной Европы. Запланировано также представление нового опыта и на различных отечественных площадках в Москве, Екатеринбурге и Казани.

Петр Положевец подчеркнул, что обучение и подготовка педагогов в Казахстане и Киргизии идет на русском языке.

«Конечно, часть материалов в перспективе предстоит перевести на национальные языки и адаптировать к местному социокультурному контексту, который уникален для каждой страны, однако именно русский останется главным языком коммуникации в том международном сообществе педагогов, которое мы сейчас создаем», - убежден он.