САЙТ ГОДЛИТЕРАТУРЫ.РФ ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ МИНИСТЕРСТВА ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ.

Алла Мелентьева. Семейный комплект

Публикуем рассказы, присланные на конкурс «Все счастливые семьи...?»

Рассказы, присланные на конкурс «Все счастливые семьи...?» / Фото: свободные источники
Рассказы, присланные на конкурс «Все счастливые семьи...?» / Фото: свободные источники

Автор: Алла Мелентьева, Санкт-Петербург

Линда Мидлер была обаятельной моложавой женщиной. На ее рабочем столе в офисе агентства «Счастливое семейство» стояли три компьютера – одного ей было мало. Она считалась самой успешной свахой региона. Местные жители валом валили к ней. О ней говорили, что лишь раз взглянув на двух людей – мужчину и женщину – она может точно предсказать их совместимость для семейной жизни. Бывало и так, что свадьбы расстраивались, и влюбленные расходились только потому, что она выражала сомнение в их счастливом будущем. Ее советов прислушивались, она действительно была профессионалом.

Сегодня она принимала важного гостя из столицы. Эрик Хёрст. Тридцать девять лет. Волевой подбородок, прямой решительный взгляд. Подтянутый, спортивный вид. Традиционный, даже патриархальный взгляд на семью и отношения с женщинами. Директор крупной международной корпорации. В последнее время успешно занимается политикой. Мечта, а не мужчина. Такие всегда нарасхват. С ним, как за каменной стеной. Любая женщина была бы счастлива стать его супругой.

Эрик Хёрст был постоянным клиентом Линды. Вот уже пятнадцать лет она была добрым ангелом его семейного очага.

- Ну-с, Эрик, какие у вас пожелания к будущей избраннице? – спросила она, садясь к компьютеру и готовясь делать заметки, – Мы с вами знакомы уже пятнадцать лет, и я, конечно, знаю назубок ваши предпочтения. Но человек меняется со временем – этот факт тоже следует учитывать. Итак, какой вы видите свою будущую жену? Возраст, цвет глаз, волос? Цвет кожи? Может быть, на этот раз вы хотите попробовать что-то экзотическое?

- Линда, к чему эти формальности! – воскликнул Хёрст, – Каждый раз, когда я к вам обращаюсь, вы задаете мне эти вопросы, хотя прекрасно знаете, что я человек очень традиционных взглядов. Мои требования просты. Я считаю, что женщина должна сидеть дома, воспитывать детей и ждать мужа с приготовленным ужином. Не нужно никакой экзотики. Семья – это серьезно. Никаких экспериментов в этом вопросе. Найдите мне какую-нибудь приятную женщину, образованную, но не настолько, чтобы карьера ставилась выше семьи. Современную, но в меру. Она должна быть моложе меня, но разница в возрасте не должна превышать десять-двенадцать лет. Она должна уметь вести себя в обществе, потому что я человек публичный. Цвет глаз и волос – на ваше усмотрение. Цвет кожи... хм... пожалуй, я не стану возражать, если у моей жены будет небольшая примесь азиатской крови. Сейчас модно иметь жен с азиатскими корнями. Азиатки – очень хорошие хозяйки.

- Ну что ж, мне все понятно, – сказала сваха, – Мы подберем вам отличную супругу. В моей базе как раз появилось несколько подходящих кандидаток. Пойдемте в просмотровый зал, я покажу вам их видеорезюме.

- Надеюсь, их не очень много? – озабоченно спросил Эрик, – В прошлый раз, помнится, мне пришлось потратить на просмотр профилей весь отпуск.

- Не беспокойтесь – их всего десять. Кто-то из них вам обязательно понравится, – заверила сваха, – Положитесь на мой опыт.

Она оказалась права: из десяти кандидаток Хёрст отобрал четырех.

- Видите, я знаю, какой типаж вы предпочитаете: вы выбрали сорок процентов из предложенных мной женщин, и при этом не можете сказать, которая из них вам нравится больше. Но ничего – вы быстро определитесь, когда познакомитесь с ними.

- А они хотят иметь детей? – спохватился Эрик. – Вы же знаете, что я сторонник консервативных взглядов. Семья без детей – не семья. Кроме того, с моим общественным положением нельзя быть каким-то сомнительным чайлдфри. Отцовство для меня – принципиальный вопрос.

Сваха снисходительно покривилась.

- Эрик, вы меня недооцениваете. Разумеется, все предложенные вам кандидатки мечтают о семье с детьми. Кстати, как поживают дети от вашего предыдущего брака? Хорошо ли они перенесли ваш развод? Как часто вы встречаетесь с ними?

- С ними все в порядке. Мари живет с матерью. Мы встречаемся раз в месяц. Роберт только что поступил в колледж, его захлестнула студенческая вольница. Ему сейчас не до нас.

- Да, современные дети легко переживают такие потрясения, – сказала Линда, – Я иногда вспоминаю, как я страдала в детстве из-за развода родителей, и сама удивляюсь своей глупой сентиментальности. Современная культура семьи имеет множество преимуществ. Но давайте теперь подберем кандидатуры ваших новых детей. Ваши предпочтения всё те же? Мальчик подросткового возраста и девочка лет восьми-десяти?

- В этот раз я хотел бы двух подростков. Я уже в таком возрасте, когда имеешь дело с подросшими детьми. И еще желательно, чтобы один из детей был проблемным. Ребенок-инвалид или сложный подросток – что-то в этом роде.

- Я вижу, вы поддались моде, Эрик, – усмехнулась Линда, – Это последний писк – быть родителем непростого ребенка. Все дети-инвалиды из моей картотеки уже зарезервированы. Но не переживайте, у меня есть для вас кое-кто на примете.

Она нажала клавишу на одном из компьютеров – экран на стене загорелся и начал показывать фотографии улыбчивых подростков.

- Вот этот мальчик определенно вам подойдет, – сваха остановила слайд-шоу на фотографии симпатичного юноши лет шестнадцати. – Бывший наркоман, успешно проходящий реабилитацию.

- То, что надо! – одобрил Хёрст, – Быть отцом наркомана, ставшего на путь исправления – мечта любого политика. Никому больше его не предлагайте, я его забираю. Кто его физические родители?

- Этот мальчик не может похвастаться хорошим происхождением. Он сын матери-одиночки, которая живет на субсидии от регионального правительства. Но...

- Сын матери-одиночки? Это усложняет дело. Я думал, в ваши каталоги попадают только дети из хороших семей. Признаться, раньше я был против обычая менять детей с каждой новой семьей, но пересмотрел свои взгляды, когда стал заводить связи с их родителями. Если ребенок, меняя семью, получает возможность познакомиться изучить разнообразные варианты семейных отношений, то для родителей это один из способов завязать контакты с влиятельными людьми. Какой смысл брать на воспитание мальчика, чей статус не может помочь расширить круг общения его новой семьи?

- Вы не дали мне договорить, – укоризненно заметила сваха. – В моей базе не бывает случайных людей. Это очень перспективный мальчик. Он встречается с дочерью Марка Хэлмстеда.

- Хэлмстеда? Сланцевого магната? Это полностью меняет дело. Зарезервируйте мальчугана для меня. Мы с ним поладим. Уберите его из базы прямо сейчас, я не хочу, чтобы его кто-нибудь перекупил.

Уладив вопрос с кандидатурой сына, они стали подбирать дочь.

- Вот кто вам подойдет в дочери лучше всего, – сказала сваха, показывая клиенту фото симпатичной девочки, похожей на Джуди Гарлэнд в роли Дороти из «Волшебника страны Оз».

- Похожа на Джуди Гарлэнд, – заметил Хёрст.

- Да, она клон Гарлэнд, – подтвердила сваха. – Эта девочка пользуется большим спросом в качестве «дистанционной дочери». Она учится сейчас в частном пансионе в Швейцарии и будет проведывать вас только в выходные и на каникулах. Ее предыдущие родители в восторге от писем, которые она писала им из школы.

- А что случилось с ее предыдущими родителями? – поинтересовался Хёрст, – Тоже развод и полная перезагрузка?

- Нет. Ее семья не распалась, и предыдущие родители по-прежнему считаются ее родителями. Разве вы не знали, что по новому семейному кодексу дистанционные дети имеют право на несколько семей?

- Понятия не имел.

- В этом есть свои преимущества, – сказала сваха, – Дистанционные дети тем и хороши, что доставляют мало хлопот. Да и тратится на ее расходы вы будете в складчину с другими ее родителями.

- Пожалуй, вы правы, – ответил, подумав, Хёрст, – Ее кандидатура мне подходит. Мне нравится, что дочь будет жить в пансионе и появляться в семье лишь наездами. За девочками в этом возрасте не уследишь.

- Вот именно, – поддакнула Линда.

Они оба были довольны: подбор семьи протекал гладко.

- Ну а теперь, – сказала сваха, – Давайте перейдем к базе тестей и тещ.

- Ах, как это всё долго, – Эрик вздохнул и взглянул на часы. Его начал утомлять просмотр бесконечной череды фотографий и видеороликов.

- Ну а что вы хотите, дорогой мой? Хорошие семьи не создаются за пять минут. Это большой труд. Если бы вы раньше прислушались к моим советам при выборе любовницы, то ваши предыдущие семьи не распались бы, и вам не пришлось бы сейчас томиться над моими базами.

- Я не сомневаюсь, что ваше агентство подобрало бы мне отличную любовницу, совместимую с любым типом семьи, Линда, но я для этого слишком консервативен. Любовниц я предпочитаю выбирать сам. Прошу вас больше не поднимать этот вопрос.

Сваха развела руками.

- Что поделать? Люди неисправимы. Они не умеют доверять достижениям прогресса и любят наступать на одни и те же грабли. Я не буду навязывать вам любовниц, Эрик. Но было бы интересно взглянуть на вашу любовницу, которую вы выбрали по старинке сами. Должно быть, это незаурядная женщина. Привезите ее как-нибудь. Мы могли бы встретиться все вместе просто как друзья, выпить чашку чая, поболтать о том о сем...

- Хорошо, я привезу ее к вам, если вы согласитесь перенести выборы тестя и тещи на следующую неделю.

Хёрст уехал, а сваха продолжала сидеть за компьютером, задумчивая пролистывая мужские и женские профили.

«Из-за любовницы у Хёрста распалось уже три полноценных семьи. Кто бы мог подумать, что у робота-гуманоида может оказаться такая бульдожья хватка? Хорошо бы заполучить ее в мою базу данных», – размышляла она. – «Пожалуй, не стоит сообщать пока Хёрсту, что новый Семейный кодекс позволяет иметь несколько семей не только дистанционным детям, но и гуманоидам».

Она нашла в компьютере папку с названием «Любовницы» и запустила слайд-шоу. На экране напротив ее стола замелькали фотографии красивых женщин.