САЙТ ГОДЛИТЕРАТУРЫ.РФ ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ МИНИСТЕРСТВА ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ.

«Абсолютно CHANEL». Маленькое черное платье

«Объединив все парадоксы, все оксюмороны, присущие моде, Мадемуазель Шанель сделала простоту и скромность вершиной роскоши», — пишет в своей книге Катрин Ормё. Публикуем эксклюзивный отрывок

Катрин Ормё 'Абсолютно CHANEL'. Фрагмент публикуется с разрешения издательства / azbooka.ru
Катрин Ормё 'Абсолютно CHANEL'. Фрагмент публикуется с разрешения издательства / azbooka.ru

Текст: ГодЛитературы.РФ

Chanel — один из самых узнаваемых брендов в мире. Он неразрывно связан с именем своей основательницы Габриэль Шанель — женщины, совершившей самую настоящую революцию в мире женской моды. Смелая и непринужденная, она сумела превратить простоту и скромность в настоящую роскошь. При этом бренд уже больше века умудряется удивлять своими работами, среди которых мифический аромат N°5, сумочка 2.55, ювелирные украшения тончайшей работы, передовая косметика…

«Абсолютно Chanel», написанная экспертом и историком моды Катрин Ормё — это полная и подробная летопись модного дома, созданная при его непосредственном участии. А потому под обложкой нас ждут эксклюзивные фото и факсимиле прямиком из архивов Chanel — иллюстраций в книге больше 300. Отдельных типографских восторгов заслуживают также книжечки-вклейки с дополнительной информацией и обложка оригинального издания, созданная дизайнером и скульптором Флоранс ле Мо и повторяющая 3D-макет бутика Chanel на улице Камбон, 19 в Париже.

Учитывая все это, решение издательства «КоЛибри» выпустить книгу исключительно в бумажном формате вполне резонно — в «цифре» все прелести такой сложносочиненной верстки потеряются. И тем не менее, мы предлагаем вам прочитать небольшой эксклюзивный фрагмент прямо у нас на сайте — для затравки.

Катрин Ормё "Абсолютно CHANEL"

  • Переводчик: Екатерина Черезова
  • Издательство: КоЛибри, 2024, 128 с.

МАЛЕНЬКОЕ ЧЕРНОЕ ПЛАТЬЕ: УПРОЩЕНИЕ

«ДО МЕНЯ НИКТО НЕ ОСМЕЛИЛСЯ БЫ ОДЕТЬСЯ В ЧЕРНОЕ. НА ПРОТЯЖЕНИИ ЧЕТЫРЕХ ИЛИ ПЯТИ ЛЕТ Я ШИЛА ТОЛЬКО ЧЕРНОЕ, С БЕЛЫМ ВОРОТНИЧКОМ, ПРОДАВАЛА ЭТО КАК ХЛЕБ, СКОЛОТИЛА НЕ ОДНО СОСТОЯНИЕ. ВЕСЬ МИР НОСИЛ МАЛЕНЬКОЕ ЧЕРНОЕ ПЛАТЬЕ С КАКИМ-НИБУДЬ АКСЕССУАРОМ, КИНОАКТРИСЫ, ГОРНИЧНЫЕ…» (ГАБРИЭЛЬ ШАНЕЛЬ, ЦИТАТА ИЗ КНИГИ «ЗАГАДОЧНАЯ КОКО ШАНЕЛЬ», 1987 Г.)

«ФОРД» ОТ ШАНЕЛЬ

В начале 1920-х годов мода, стремясь сбросить траур и избавиться от болезненных воспоминаний, связанных с Первой мировой, претерпела настоящую революцию: больше никаких корсетов, турнюров, громоздких шляп — только короткие развевающиеся платья всех цветов радуги, отделанные бусинами, перьями, пайетками…

Габриэль Шанель была не по душе эта диссонирующая симфония, свидетельницей которой она становилась в театрах или на парижских вечерах.

С 1910 года в каждой ее коллекции появлялась по меньшей мере одна черная модель, что еще больше выделяло ее среди других модельеров.

Коллекция 1926 года не ускользнула от внимания американского журнала Vogue — доказательство того, что иностранная пресса не сводила с Парижа глаз. Черное платье было названо «фордом» от Шанель (все автомобили этой марки красили в черный для повышения продаж). Оно позиционировалось как доступное для всех женщин. Модель, имевшая бурный и продолжительный успех, не сохранилась; до наших дней дошел только эскиз, который несколько недель спустя появился во французском издании журнала. В следующем сезоне большинство Домов тоже предложат черные платья.

Остается добавить только, что и сейчас, по прошествии почти ста лет, подобные модели по-прежнему крайне популярны.

АБСТРАКТНЫЕ ЛИНИИ

Шанель дерзнула прибегнуть к максимальному упрощению, обратиться к воспоминаниям приютских лет — о форме, которую она носила, и об аскетичных одеяниях монахинь. Она выбрала контраст черного и освещающего лицо белого. Крепдешин, прямой крой, укороченный силуэт, длинные узкие рукава и, в качестве единственного украшения, складки. В этом маленьком платье Шанель воплотила свои ценности: скромность, четкость, простота, функциональность...

В разгар периода ар-деко, следуя в ногу со временем, Мадемуазель заявила о значении линий, которые она сделала максимально абстрактными. Кажущаяся простота ее творений, и в частности, этого маленького платья, контрастирует с другими силуэтами Высокой моды.. И простоте этой легко подражать… Кроме того, Шанель придает благородство скромным на вид материалам, делая моду более доступной. В отличие от Мадлен Вионне, не терпевшей копирования, Шанель здраво полагала, что это издержки славы. Ей подражали, ее копировали, и все же требовательность, непревзойденное мастерство и привычка работать по индивидуальным меркам всегда ее выручали.

САМОЕ ОСНОВНОЕ

Съемного белого воротничка, колье, броши, шарфа, камелии достаточно, чтобы изменить впечатление от маленького черного платья. Черный неожиданно реабилитирован как цвет, подходящий для элегантных вечерних нарядов (он уже считался таковым в 1880-е годы, но у моды память короткая).

Шанель внедрила по определению неустаревающую униформу, позволяющую сосредоточиться на личности, а не на одежде. Пуаре будет с пренебрежением говорить о «мизерабилизме роскоши», превращающем женщин в «щуплых недокормленных телеграфисток», но это новое решение упростило женщинам жизнь, упразднив пышность Высокой моды и побуждая к выбору функциональности и простоты.

Создав это маленькое платье, Шанель дала женщинам возможность путешествовать налегке, взяв с собой только необходимый минимум. Это универсальный рецепт элегантности, подходящий к эпохе путешествий на автомобиле.

Теперь не могло быть и речи о громоздком багаже! Нужно довольствоваться одним чемоданом, то есть самым основным.

Развороты книги взяты с сайта издательства