Текст: Наталья Лебедева/РГ
Фото: pravoslavie.ru
Сегодня министр образования и науки Ольга Васильева побывала на Деловом завтраке в «Российской газете». За час с небольшим она успела рассказать об основных проблемах российского образования, среди которых литература, как оказалось, занимает не последнее место.
Отвечая на вопрос журналистов о том, как изменится работа школьных психологов после трагической гибели 15-летних подростков в Псковской области, Ольга Васильева задала важный вопрос: «Почему?» Конечно, можно искать причины в нашем обществе, его равнодушии и безразличии. Но, оказывается, есть верный способ вновь вернуть в нашу жизнь понимание того, что есть добро, а что зло.
Ольга Васильева: «Я пытаюсь вернуться к тому, и я сделаю так, что мы к этому вернемся, чтобы мы все стали вновь читать. Потому что только русская литература, классическая русская литература, советская литература рассказывает нам о лучшем, что есть в человеке. И все нравственные основы человеческого бытия как раз даны в золотых примерах русской литературы.
Мы почему-то решили, что русская литература не должна быть в программе в том объеме, в котором ее получали мы с вами. Кто за нас это решил — я не знаю. Но взяли и лишили два поколения возможности прикоснуться к тому источнику, который питал, питает и будет питать. Я открываю интернет, а там каждый день идет как будто страшная хроника: очередной негодяй надругался над ребенком, допустим, инвалидом или ... Представить себе подобные вещи в таком объеме 30-40 лет назад было невозможно. Вот основная проблема, которую и мы, и вы, все мы вместе должны решать».
Другой важный вопрос, который интересует всех школьников, особенно выпускников и их родителей — новый формат итогового сочинения и ЕГЭ по русскому языку и литературе. Вот что рассказала министр о новых правилах и критериях оценки:
«С 2017 года у нас полностью исчезает в ЕГЭ по всем предметам тестовая часть. ЕГЭ становится творческим, от учеников будут требовать творческих развернутых ответов. Изменится и ЕГЭ по русскому языку. Он будут разбит на три блока. Первый блок — это два задания, которые связаны с литературоведением, второй блок — письменные творческие задания, связанные с оценкой лирического произведения. И третий блок — это сочинение, которое мы все больше приближаем к классическому. Каждому школьнику страны будут даны четыре темы, из которых он может выбрать только одну.
Первая тема — это анализ произведения с опорой на конкретное литературно-теоретическое понятие, то есть, литературоведение. Вторая — личностное восприятие прочитанного произведения. Третья тема — это раскрытие творчества какого-то писателя, причем мы допускаем возможность анализ творческого пути регионального автора. И, наконец, четвертая тема — это общий ракурс рассматриваемых произведений. Здесь учащийся может сам выбрать материал для раскрытия темы.
Все это будет введено в качестве обязательного сочинения в 2017-2018 учебном году. Время на подготовку есть. На сайте Министерства образования будет вывешен полный список всех нововведений, чтобы учителя и ученики смогли подготовиться».
Подробности ищете на сайте "РГ".
Полный текст «Делового завтрака» будет опубликован в ближайших номерах «Российской газеты».
Ссылки по теме: