САЙТ ГОДЛИТЕРАТУРЫ.РФ ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ МИНИСТЕРСТВА ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ.

«Две разные судьбы»

На Красной площади прошла презентация книги Татьяны Бронзовой «Две Ольги Чеховы. Две судьбы»

Текст: Дарья Новичкова

Фото: Аркадий Колыбалов/РГ

На встречу Татьяна пришла вместе с супругом Борисом Щербаковым:

«Мы женаты уже 45 лет, и Борис является моим самым главным и первым читателем. Он лучше понимает мужские образы и часто мне подсказывает, что не так».

Дальше актриса рассказала об одной из героинь своей новой книги — Ольге Леонардовне:

«Это довольно неординарная женщина. Считается, что она ускорила кончину Чехова. Он сам, стоит заметить, не так уж и сильно интересовался семейной жизнью и говорил, что он женился бы на ней только в том случае, если бы она жила в другом городе. Если честно, как писателя я его понимаю. Иногда хочется творить в тишине, чтобы никто не трогал, а близкие мешают. Однажды во время написания я как раз остановилась на моменте, где мою героиню убивают, а в этот момент входит Борис, и я просто кричу: 


«Оставьте меня в покое, я убиваю свою героиню!»


Я занималась изучением судьбы двух Ольг. Они обе очень интересные личности. Ольга Константиновна — талантливая женщина, любимая актриса Гитлера. Долгое время она работала на советскую разведку.

Встречались и интересные моменты в биографии героев, которые я до этого просто не знала. Например, многие из нас думают, что А. П. Чехову принадлежит фраза «Если в начале пьесы на стене висит ружье, то (к концу пьесы) оно должно выстрелить». На самом деле эта фраза принадлежит В. И. Немировичу-Данченко. Он сказал ее при чтении пьесы «Чайка», указывая Чехову на недостаточную проработку одной из сюжетных линий. 

Были ли Чеховы успешны? Трудно сказать. Ольга Леонардовна была уже в возрасте, когда сначала уехала на гастроли со Станиславским, а затем, вернувшись на родину, смогла играть только в «Вишневом саду», потому что была уже в довольно преклонном возрасте. 

У Ольги Константиновны вышло все совсем иначе. Она была человеком, который очень много выдумывал, и, приехав из Берлина в Москву, захотела играть в театре. Всем театральным труппам она говорила, что играла у самого Станиславского. В художественном театре ее принимали без проб. 

Сейчас у Ольги Леонардовны осталась внучка Вера, которая говорит, что бабушка не работала на советскую разведку, но мне кажется, что Чехова была с ней не совсем искренней. Факты и проверенные источники доказывают, что Ольга не только тесно работала с советской разведкой, но и приезжала в Москву в 1945 году для каких-то личных отчетов. 

А вообще, чтобы узнать историю в полном варианте, прочтите книгу. Ее стоит полистать хотя бы даже из-за редких фотографий, которые, я вас уверяю, вы до этого никогда не видели».