САЙТ ГОДЛИТЕРАТУРЫ.РФ ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ МИНИСТЕРСТВА ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ.

Гамлет с гаджетом

В Петербурге проходит Летний фестиваль искусств «Точка доступа»

Текст: Светлана Мазурова/РГ, Санкт-Петербург

Фото: xakep.ru

Задача фестиваля — развитие экспериментального направления в театральном, аудиовизуальном и изобразительном искусстве.


Спектакли «Точки доступа» проходят в нетеатральных пространствах: в гипермаркете,  бизнес-центре, спальном микрорайоне, в библиотеке, музее, на вокзале, заводе, набережной…


На 28 июля назначена премьера спектакля «Гамлет. Гаджет». Состоится она прямо в салоне сотовой связи «Евросеть» на Чкаловском проспекте, поскольку действие пьесы разворачивается в пространстве маркета цифровой техники. Это моноспектакль Александра Савчука, петербургского актера и режиссера, основателя театрального  коллектива Lusores.

Предыдущие эксперименты театра: «Весь Гильгамеш» (поставлены все 12 таблиц аккадской версии эпоса, впервые на русской сцене, спектакль длится 6 часов), сверхповесть Велимира Хлебникова «Зангези», русские апокрифы.

«Нас, таких команд, довольно много сейчас появилось - ребят, мало тусующихся в больших театрах, а в основном делающих что-то свое. И, по моим ощущениям, в этих спонтанных образованиях происходит что-то, потому как люди собираются не по формальному принципу, а по собственному желанию», - говорит Александр Савчук.

О чем  новая постановка «Гамлет. Гаджет»?

— С виду обычный покупатель, выбирающий смартфон, человек втайне ощущает себя Гамлетом. За внешней, видимой окружающим мелкой обыденной проблемой скрывается целый мир противоречивых переживаний героя. Он думает, что его жизненные задачи значительно крупнее, чем выбор смартфона. В какой-то момент его мысли вырываются наружу, превращаясь в яростный монолог о невозможности быть Гамлетом, невозможности быть Героем, невозможности «быть или не быть», - приоткрыли завесу в театре Lusores.

Спектакль можно увидеть 28, 29 июля и 6 августа.

Ссылки по теме:

В старинном московском доме нашли Шекспира

Владимир Высоцкий: от Гамлета к Свидригайлову