Сайт ГодЛитературы.РФ функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

В Петербурге представили мюзикл «Онегин»

На сцене петербургского театра «Мюзик-Холл» сыграли премьеру мюзикла «Онегин»

Текст: Светлана Мазурова/РГ (Санкт-Петербург)
Фото: Телеканал «Санкт-Петербург», topspb.tv

Выпустила его продюсерская компания Makers Lab, создавшая мюзикл «Мастер и Маргарита», который с успехом уже год идет на этой же сцене.

Зрителям, собравшимся посетить «Онегина», посоветовали соблюдать дресс-код: женщинам — накинуть павловопосадские платки, мужчинам принести букет полевых цветов. У многих в руках действительно были садовые ромашки и букетики, поразительно смахивающие на полевые (а ведь осень наступила!). VIP-гости шли по красной дорожке. Им же вручали оригинальные пригласительные билеты, свернутые в трубочку, с ленточкой и сургучной печатью.

4У театра стояла карета — любители селфи выстраивались в очередь. В фойе всех угощали вкусными бубликами и сытными пирожками. Билетеры раздавали зрителям декоративные свечи на батарейках. Зачем? Об этом мы узнали уже во время спектакля. Букеты полевых цветов и пироги будут на дне рождения Тани Лариной, а свечи — на празднике Ивана Купалы.

До премьеры устроили пресс-конференцию. На ней прозвучало: в спектакле появится персонаж, которого нет у Пушкина. Кто же это? Демон, альтер эго Онегина, его темная сторона. Возможно, эта вольность не понравится ценителям классики. Но как заметил музыкальный руководитель постановки Антон Танонов: «Творческий проект — это обязательно другая история. К тому же, этот персонаж — безмолвный, стихов Пушкина не произносит. Его оружие — музыка и хореография». Роль Демона досталась артисту балета Михайловского театра Денису Алиеву.

Корреспондента «РГ» заинтересовало предложение создателей «отказаться от привычного взгляда на роман Пушкина и открыть потаенные грани личности Евгения Онегина». Карты раскрыла продюсер, автор либретто и режиссерской концепции Ирина Афанасьева:

— В советские времена, когда мы изучали в школе роман «Евгений Онегин», наши учителя скрывали две основные линии, которые прекрасно описаны Пушкиным: это эротичность, сексуальность Онегина (в Советском Союзе не было секса) и его религиозность (мы были атеистами). Мы с коллегами внимательно перечитывали произведение и поняли, что это серьезные пласты. Изменилось время — на дворе 21-й век! — и теперь не стыдно говорить о том, что люди занимаются сексом и верят в Бога.

Главные роли исполняют уже полюбившиеся зрителям в жанре петербургского мюзикла актеры: Кирилл Гордеев (Онегин), Вера Свешникова (Татьяна), Антон Авдеев (Ленский). В роли няни сестер Лариных — обладательница премии «Золотая маска» Манана Гогитидзе (великолепная Ребекка в мюзикле «Бал вампиров»).

Над мюзиклом работали два композитора — петербуржец Антон Танонов и москвич Глеб Матвейчук (актер, певец, участник телепроектов «Две звезды», «Точь-в-точь»).

— Музыкальная партитура нашего мюзикла многообразна, — рассказал музыкальный руководитель постановки Антон Танонов. — Есть вкрапления тем из творчества Петра Ильича Чайковского. Поклонники классической музыки, конечно, узнают цитату из его знаменитой Пятой симфонии. Мы аккуратно прикоснулись к таланту гения, это наша дань уважения. Как актеры мечтают сыграть Гамлета, так и композиторы — написать «Евгения Онегина». Это очень смело, ведь любой классический музыкант знает великую оперу наизусть, изучает ее со школьной скамьи… Второй пласт у нас — фольклор. Деревенские сцены решены с использованием народных напевов, их достаточно много, и они подаются в разной интерпретации.

Глеб Матвейчук подчеркнул, что уникальность спектакля «Онегин» в том, что это оригинальный российский проект, не заимствованный у Бродвея, не западная калька. К примеру, исполнитель роли Ленского Антон Авдеев восхищен:

— Музыкальный материал — шикарный! — писали именно для меня, моего голоса. Я могу экспериментировать, могу показывать свои «плюсы».

— Очень приятно было прикоснуться к великому произведению, заниматься сотворчеством (надеюсь, с одобрения Александра Сергеевича) и что-то самому сотворить. Приятно, когда написанные тобой арии нравятся артистам, — поделился автор стихов Андрей Пастушенко.

Отдельная «песня» — костюмы, в которые одеты все без исключения персонажи спектакля. Это воистину праздник, настоящее наслаждение для театралов! Обещание сделать их соответствующими эпохе выполнено с лихвой, на отлично.

— Мы с композитором год создавали этот мюзикл, еще полгода шел постановочный период, но этого времени оказалось недостаточно. Будем оттачивать нашего «Онегина», он заиграет, заблестит и станет еще лучше! — заверила Ирина Афанасьева. — Как было с «Мастером и Маргаритой»? Мы сделали громкое заявление на весь город и на всю страну, сейчас на Бродвей даже едем. (Постановку показали в Москве. В 2016 году проект представят в одном из театров Нью-Йорка. В нем примут участие Иван Ожогин — Воланд, Вера Свешникова — Маргарита. Спектакль станет единственным российским мюзиклом, который войдет в репертуар бродвейского театра. — «РГ»).

— Мы будем еще сочинять наш спектакль и вести его вперед. Мюзикл, в отличие от академического жанра, подразумевает постоянную эволюцию. Поэтому самое неожиданное у нас — впереди, — вторит продюсеру Антон Танонов.

Оригинал статьи «Российская газета»

04.10.2015

Просмотры: 0
Подписка на новости в Все города Подписаться

OK

Вход для официальных участников
Логин
Пароль
 
ВОЙТИ