Сайт ГодЛитературы.РФ функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

В РГАЛИ вспомнили Цветаеву и Паустовского

26 мая в РГАЛИ в ходе акции «Ночь в архиве» подвели итоги конкурсов, приуроченных к 125-летию со дня рождения Марины Цветаевой и Константина Паустовского

Текст и фото: Екатерина Зайцева

Ежегодная акция на этот раз началась с чтения отрывка из очерка Константина Паустовского о Марине Цветаевой «Лавровый венок». После этого председатель жюри конкурса короткого рассказа по мотивам произведения Паустовского «Старая рукопись», писатель Альберт Лиханов объявил победителей.

По словам членов жюри, «рассказы сыпались со всех концов России», в том числе и из зарубежья. Победители будут награждены дипломами и изданиями РГАЛИ.

ЦП РГ АЛИ pic 2

Первое место занял Сергей Багров из Вологды с рассказом «Силачиха». Его прочитал актер Павел Любимцев. Автор рассказал историю одинокой и сильной женщины, вдовы, живущей в отдаленной деревне. Все ее хозяйство — кот да коза, жизнь течет медленно и размеренно, пока не приходит опасность — волки. В критической ситуации, когда ее дому и ей самой грозит смертельная опасность, героиня берет в руки старое ружье покойного мужа… Сергей Багров признается, что его рассказ написан «по горячим следам» «Старой рукописи» Паустовского, это продолжение темы одиночества и призыв к жизни.

Второе место жюри присудило Андрею Кузечкину из Нижнего Новгорода за рассказ «Летчик», а третье место заняла Мария Фариса из Брянска с рассказом «По капле возвращать дождь». Специальный приз РГАЛИ достался Ирине Плотниковой из Красногорска — за рассказ «Возвращение Харитонова».

«Я пишу давно, есть изданные книги, публикации в литературных журналах, но это были романы и повести. В конкурсе я принял участие, чтобы попробовать свои силы в создании рассказов. Считаю, что настоящему писателю подвластны и малые, и крупные формы — это доказывает творчество К. Г. Паустовского», — говорит Андрей Кузечкин.

Также были объявлены победители конкурса поэтической декламации «О, сто моих колец!»: приношение Марине Цветаевой». Главным символом конкурса стало кольцо, и в стихотворениях, которые выбирались для чтения, должен был обязательно фигурировать этот символ. Такой выбор неслучаен, ведь одна из знаковых цветаевских реликвий — серебряный перстень-печатка с выгравированным на нем трехмачтовым корабликом, который поэтесса носила на протяжении всей жизни, хранится именно в РГАЛИ.

Первое место жюри отдало Ольге Дарановой из Ульяновска за стихотворение «Але» («Когда-нибудь, прелестное созданье…»). Победительнице в качестве одного из главных призов предоставили возможность надеть на палец знаменитое кольцо Марины Цветаевой и загадать желание. Второе место заняла Наталья Пейсонен из курортного итальянского городка Сан-Бенедетто-дель-Тронто за чтение стихотворения «Как весело сиял снежинками…». За исполнение этого же стихотворения жюри наградило третьим местом Эмилию Деменцову из Москвы.

«Марина Цветаева всегда была моей музой, моей путеводной звездой. Впервые ее сборник попал ко мне в руки в 9 лет. В 10 начала писать свои стихи, подражая Цветаевой. На вступительных экзаменах в ГИТИС тоже читала Цветаеву. Любовь к поэзии я полностью обязана ей», — говорит Наталья Пейсонен.

Под конец сотрудники РГАЛИ провели для зрителей экскурсию в фондохранилища, где продемонстрировали подлинные автографы писателей и поэтов XIX—XX веков — Бориса Пастернака, Анны Ахматовой, Марины Цветаевой, а также редкие книги — коронационный альбом Александра III, прижизненное издание стихов А. С. Пушкина, первый сборник стихотворений, выпущенный Мариной Цветаевой на свои деньги.

Директор музея-центра К. Г. Паустовского Анжелика Дормидонтова провела экскурсию по выставке, посвященной одному из самых известных рассказов писателя, — «Телеграмма». Зрители смогли увидеть уникальные письма Паустовского к своей матери, знаменитую фотографию актрисы Марлен Дитрих, стоящей на коленях перед писателем, — так она хотела выразить свое уважение и любовь к Константину Паустовскому. Также все желающие смогли увидеть мемориальные предметы, связанные с именами героев этого вечера — написанные от руки стихотворения и рукописи рассказов, личные вещи — бусы, купленные Цветаевой во Франции, ее предсмертные записки и ручку, которой она любила писать.

Напоминаем, что 5 июня в ходе фестиваля «Красная площадь» будут оглашены итоги конкурса «Страшная комната, или Паустовский в жанре хоррор», проводимого нашим сайтом.

Марлен Дитрих на коленях перед Константином Паустовским на сцене ЦДЛ (1964). Фото, сделанное из зала,  впервые было опубликовано в "Огоньке".

Марлен Дитрих на коленях перед Константином Паустовским на сцене ЦДЛ (1964). Фото, сделанное из зала, впервые было опубликовано в «Огоньке»

Просмотры: 1231
28.05.2017

Подписка на новости в Все города Подписаться

OK

Вход для официальных участников
Логин
Пароль
 
ВОЙТИ