САЙТ ГОДЛИТЕРАТУРЫ.РФ ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ МИНИСТЕРСТВА ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ.

Семьдесят пять минут – и вся любовь

Молодые актеры «Современника» представили на Главной сцене свой поэтический спектакль о нежных чувствах

Текст: Альбина Драган

Фото: «Российская газета»

Театр «Современник» представил поэтический спектакль «75 минут поэзии, любви и музыки» на Главной сцене книжного фестиваля.

Что такое любовь? Как о ней говорить? Конечно стихами русских классиков. Молодые актеры «Современника», впервые выступающие на «Красной площади», постарались донести до нас биение влюбленного сердца сквозь строчки русских классиков.

Удивительно, как такие разные по духу, темпу, ритму и настроению стихотворения Гумилева, Волошина, Маяковского, Набокова, Есенина, Бродского, Ахматовой, Самойлова, Тарковского можно было настолько удачно сочетать в одном поэтическом спектакле. Стихи классиков и музыка Алексея Чернакова, мелодии Тутса Тилеманса, Дейва Брубека, Билли Стрейхорна в обрамлении актерской игры завораживали.

Евгений Павлов открыл спектакль мажорным прочтением строчек из Набокова:

Нас мало — юных, окрыленных,

не задохнувшихся в пыли,

еще простых, еще влюбленных

в улыбку детскую земли.

Полина Рашкина бойко и задорно читала строчки Агнии Барто из стихотворения «Первая любовь».

Вдруг и младшая сестрица

Просыпается чуть свет,

Говорит: Пора влюбиться!

Мне почти тринадцать лет.

Мажорные стихотворения сменялись лиричными. Актеры воплощались в счастливых и в то же время несчастных героев. Елена Плаксина эмоционально исполнила «Монолог женщины», Дарья Белоусова декламировала «Машу» Евтушенко, Шамиль Хаматов читал Пастернака и Маяковского.

Лил дождь, проблескивало солнце, снова лил дождь — а все пространство было отдано поэзии и любовной лирике. Зрители сидели в дождевиках, раскрыв зонтики, и после каждого стихотворения аплодировали и скандировали «браво!».

Ссылки по теме:

Дождь, Бродский, Смольянинов, или Как стихи победили музыку

«Красная площадь». Самое главное