Текст: Михаил Визель/ГодЛитературы.РФ
Фото: Михаил Синицын/РГ
По замыслу драматурга Елены Исаевой, жёны великих писателей встречаются в замкнутом пространстве (очевидно - на том свете), куда они были вызваны, чтобы наконец встретиться со своими мужьями. Но оказывается, что пройти к мужу может только одна из них - та, что готова к этому. А кто именно - они должны решить сами. И пять женщин, которых в реальной жизни разделяло между собой добрые сто лет (от Пушкиной до Булгаковой), беседуют друг с другом и рассказывают свои истории, пытаясь выяснить - которая из них более достойна называться «женой гения»?
Спектакль режиссера Данила Чащина построен таким образом, что
подлинные строки из писем, дневников, воспоминаний исторических прототипов героинь перемежаются с выдуманными диалогами,
в которых героини укоряют друг друга в различных несовершенствах и прегрешениях по отношению к своим гениальным мужьям.
«Елена Сергеевна, ну вы и ведьма!» - бросает в сердцах Анна Григорьевна Достоевская. «Да, и горжусь этим!» - парирует та. И советует Софье Андреевне Толстой пойти охладиться в пруду.
Перед зрителями прошли все стадии отношений: от первого знакомства и влюбленности, совместной жизни до разлуки и, наконец, смерти. Понятно, что вопреки известной сентенции из романа одного из упоминающихся мужей, эти семьи, вполне счастливые, были счастливы очень по-своему. Но одно общее в них всё-таки было - все жёны надолго пережили своих великих мужей.
Но какая из жён оказалась достойна пройти из «комнаты ожидания» на встречу со своим мужем - зрители на Красной площади так и не узнали:
финал спектакля по недостатку времени не был показан, и желающих узнать развязку пригласили на спектакль в Центр имени Мейерхольда уже на этой неделе.
Ссылка по теме: