20.12.2024

Ad Marginem подводит итоги 2024 года

И рассказывает о самых популярных книгах за год

Коллаж: Ad Marginem
Коллаж: Ad Marginem

Текст: Екатерина Коновалова

Независимое издательство Ad Marginem, в этом году отметившее свое 30-летие, подводит книжные итоги уходящего, юбилейного года. В издательстве составили топ-20 самых популярных книг в 2024 году.

«Топ-20 почти поровну поделили хиты прошлых лет и новички 2024-го», – говорится в соцсетях Ad Marginem.

1 место заняла книга немецкого публициста Флориана Иллиеса «1913. Лето целого века» — хроника 1913, последнего мирного года накануне Первой мировой войны. На 2 месте расположился труд французского философа Ролана Барта «Фрагменты речи влюбленного», написанный в 1977 году. На 3 месте оказалась книга японской писательницы Рёко Секигути «Нагори. Тоска по уходящему сезону». Как отмечается в аннотации, книга увлекает читателя в пограничное пространство между жизнью и смертью.

В топ-20 издательства вошло сразу три книги немецкого публициста Флориана Иллиеса. На 5 месте оказалась его книга «Любовь в эпоху ненависти. 1929 — 1939 год» о периоде истории накануне мировой катастрофы, а на 13 месте – «Магия тишины. Путешествие Каспара Давида Фридриха сквозь время» о 250 годах немецкой истории, которые разворачиваются сквозь меланхоличные пейзажи Каспара Давида Фридриха.

Книги нескольких авторов заняли сразу по две позиции в топ-20. Оливия Лэнг«Одинокий город. Упражнения в искусстве одиночества» (6 место) и «Сад против времени» (9 место). Сьюзен Сонтаг«О фотографии» (8 место) и «О женщинах» (12 место). Бенхамин Лабатут «Когда мы перестали понимать мир» (4 место) и роман «Maniac» (15 место). Дэвид Гребер «Бредовая работа» (18 место) и «Заря всего. Новая история человечества» (20 место).

В топ Ad Marginem за 2024 год также вошли книги:

  • «Баухаус», Фрэнк Уитфорд
  • «Уход в лес», Эрнст Юнгер
  • «Теория искусства. Краткий путеводитель», Дэн Стёрджис, Ричард Осборн, Натали Тёрнер
  • «Думай как антрополог», Мэтью Энгельке
  • «Надзирать и наказывать», Мишель Фуко
  • «Дресс-код», Мари Гринде Арнтцен
  • «Культура маркетинга. Маркетинг культуры», Джон Сибрук