Текст: Наталья Лебедева/РГ
Фото: Сергей Михеев/РГ
— Я пришел на «Красную площадь», чтобы представить свой новый авторский сборник рассказов, — начал сразу, без предисловий, журналист и писатель Олег Дивов. — Это мой творческий отчет за последние два года. За каждым рассказом стоит своя, очень личная история.
Автор честно признался, что решил вернуться в профессию, в короткую форму, благодаря Василию Головачеву, который в буквальном смысле «стоял за спиной и стучал по голове».
— Хотя это возвращение к короткому жанру несколько удручает. Другой бы писатель из каждого рассказа сделал полноценный роман и заработал бы кучу денег, — то ли в шутку, то ли всерьез добавил Дивов.
Отвечая на традиционный вопрос о творческих планах, Олег Дивов пообещал завтра же уехать в деревню и закончить работу над новой книгой. По его словам, это будет самая настоящая фантастика с инопланетянами и космическим патрулем.
Потом в свет выйдет еще одна неожиданная для читателей вещь, и только после нее он пообещал вернуться к мамонтам.
Рассказал он и о своей редакторской работе. Оказалось, что читать огромное количество произведений — это тяжелая работа, а выбрать из этой массы что-то достойное еще тяжелее. Но Дивову нравится эта работа, потому что так он по-новому открывает людей, даже тех, с кем был раньше знаком.
Не обошлось без вопроса и о социальных сетях, потому что многие знают Дивова не только как фантаста, но и как популярного блогера.
— Если посмотреть мои посты, то в последнее время они носят скорее рекламный характер: рассказываю о новых книгах, публикациях, приглашаю на встречи, — говорит Дивов. — Я потерял интерес к дискуссии. Все точки зрения обозначены и предсказуемы. Стало скучно. И потом, настоящий писатель должен говорить своими книгами. Собственно, я и пытаюсь стать настоящим писателем.
Олег Дивов не считает, что фантастическая литература переживает сейчас период затишья. Он рассказал, что Замятин и Хаксли продаются огромными тиражами. И раскупает их в основном молодежь.
А вообще, по его мнению, сейчас происходит перефрагментация издательского рынка, и «общего» читателя фантастики становится все меньше.
Вопрос о том, как написать культовую книгу, поставил автора на пару секунд в тупик.
— Я делаю культовую книгу, когда сажусь и начинаю гнать какую-то ахинею, — отвечает Дивов. — Или когда подглядываю какую-то вещь мне неблизкую, но я вижу и понимаю ее суть. И тогда начинаю расспрашивать людей, и что-то получается. А когда пишу от сердца, кровью, получается «нечто в зеркале заднего вида».
Своими писателями-фантастами Олег Дивов называет Клиффорда Саймака и Френка Герберта:
— Куда бы я ни переезжал, у меня в доме всегда появляется «Город» Саймака, мы с ним резонируем. А «Голубая дюна» Герберта однажды очень вовремя попала мне в руки и показала, какие потрясающие вещи можно творить в фантастике.
Ссылки по теме:
Подвиг Профессора. Олег Дивов об Иване Ефремове — 22.04.2017
Идентификация Роджера — 13.05.2017