Текст: Татьяна Шипилова
Фото: Татьяна Шипилова/Издательство "Речь"
Арт-книга всегда красочна, оригинальна и ориентирована на самого разного читателя. Это не всегда издание художественного произведения, но в ней всегда преобладают или же занимают значительное место арт-объекты, то бишь иллюстрации, будь то исключительные рисунки или же оригинальные фотографии.
В этом году номинация пестрит направлениями от религиозной тематики к авангардному строительству и нарисованным московским улочкам, доходя до роскошного издания мирового шедевра Сервантеса.
«Авангардстрой» предлагает ознакомиться с реализованными и не очень идеями архитектурного авангарда 1920—1930-х годов. Эти проекты и постройки можно увидеть в авторской графике или же на материале исторической фотосъемки.
Планы некоторых архитекторов, воплотись они в жизнь, могли бы ускорить появление совершенно нового города, и мы бы намного раньше увидели описанное Замятиным «стеклянное» будущее.
Какие-то проекты в жизнь таки воплотились, какие-то остались лишь на бумаге, но архитектурное направление тех лет навсегда изменило подход к современному градостроительству.
И то, какой в итоге Москва стала, можно увидеть в невероятно теплой и даже какой-то немножко сказочной «Нарисованной Москве» Алены Дергилёвой. Художник проведет вас по известным площадям и неприметным улочкам, покажет исторические места и уединенные уголки столицы, в которых каждый увидит свою собственную, личную Москву и непременно влюбится в нее вновь…
«Книги малых пророк» отсылают нас к Ветхому Завету и к иудейскому Священному Писанию.
Малые пророки внесли в пророческое служение немалую лепту своими краткими текстами, а художник Олег Михайлов сопроводил их пророчества иллюстрациями, выполненными специально для этого издания.
Чуть ближе во времени к нам Сервантес создал двух персонажей, которые до сих пор волнуют сердца людей. Одна из самых издаваемых книг в мире, по числу языков, на которые она переведена, уступающая только Библии, переживает новое издание в переводе с испанского Николая Любимова (стихи в переводе Юрия Корнеева) и с иллюстрациями Саввы Бродского, он еще школьником их рисовал.
Оригинальное видение героев и образ растрескавшейся земли, уходящей в беспощадную даль, словно бы позволяет по-новому пережить приключения этой парочки, и с другого ракурса оценить происходящее, ибо роман этот не столько захватывает разум, сколько трогает душу, ведь