САЙТ ГОДЛИТЕРАТУРЫ.РФ ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ МИНИСТЕРСТВА ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ.

День второй. Первые трудности

Ирина Мурзак продолжает вести дневник преподавателя на удаленке «Русская литература не боится коронавируса»

Международный-Пушкинский-конкурс-для-учителей-русского-языка-2020-Ирина-Мурзак
Международный-Пушкинский-конкурс-для-учителей-русского-языка-2020-Ирина-Мурзак

Текст: Елена Новоселова/РГ

Коллаж: ГодЛитературы.РФ

Доцент Московского городского педагогического университета, кандидат филологических наук и постоянный член жюри Международного Пушкинского конкурса для педагогов-русистов "РГ" Ирина Мурзак продолжает вести дневник преподавателя на «удаленке» "Русская литература не боится коронавируса".

Ирина Мурзак. День второй

«Сегодня у меня нет лекций. Нужно проверять то, что прислали студенты. Две презентации по тезаурусу выполнили отличницы Екатерина Соловьева и Варя Чекрыгина, но они и так всегда на занятиях, всегда отвечают.


А как мотивировать тех, кто не ходит на лекции? Вопросы проблемные? Задания провокационные? Предложить оригинальную форму в виде мини-спектакля? Как? Пока не знаю…


Третий курс получил тесты по литературе эпохи Просвещения. Прислали ответы не все. Да это и не показатель усвоения материала, один сделал, остальные размножили. Это скорее из серии «повторение - тоже учение».

Придумала форму онлайн-опроса во время лекции. В пятницу опробуем.

Вообще онлайн-образование, наверное, очень прогрессивно, и полезно, а в нынешней ситуации необходимо, но вот контекст - общеинтеллектуальный, литературный и научный, довольно сильно вымывается и размывается.


Онлайн-общение - без контакта со всей аудиторией одновременно - очень осложняет образовательный процесс.


Именно получение и усвоение знаний. Я же не вижу реакции студентов, что позволило бы мне где-то остановиться, где-то пример еще один дать, пошутить или вызвать желание поспорить. Интернет устраняет тот контакт, тот фон, который всегда сопровождает «главное» и «содержательное». Ту периферию коммуникации, которая обновляет мысль, дает почву для новых векторов изучения материала.

Дистанционное обучение — это самостоятельная форма обучения, информационные технологии в дистанционном обучении являются ведущим средством. Значит, нужна мотивация, осознанное включение в образовательный процесс.

И хватит ли сил нам, преподавателям, готовиться к таким занятиям с полной отдачей, если студенты пока не все осознают меры ответственности?


Приходят первые вопросы от студентов, в основном про оценки и контроль посещаемости».