Текст: Ирина Соляная, г. Калач
Фото: pixabay.com
НЕСОСТОЯВШИЙСЯ ПОХОД ЗА ГРААЛЕМ
(Орфография и пунктуация авторские)
Как же неудобно пользоваться линией доставки! При заказе бифштекса с молодым горошком, Ади получил гуляш из ежей и пюре из репы и шпината. Нет уж, вся эта гадость достойна мусорного ведра! Грызя печенье, Ади уселся за сочинение рекламного слогана. Работа была необременительная и оплачивалась неплохо, работать можно было на дому, что снижало риски от выхода из дома. Гонорар позволил купить андроида последней модели.
В комнату бесшумно вошел Вега-17 и сел рядом.
— У вас есть несколько минут для меня, Хозяин?
— Ммм, — утвердительно промычал Ади, глядя в экран лэптопа.
— Давайте обсудим, от чего квинтэссенция творчества так эфемерна, — сказал андроид.
— Лучше обсудим, отчего линия доставки барахлит, отчего дверцу в стиральном боксе заклинило? — раздраженно ответил ему Ади, — И скажи, когда ты в последний раз делал уборку?
Вега-17 смиренно замолчал, опустив глаза долу.
— Пыль повсюду! — повысил Ади голос, — эти серые комочки похожи на разлагающиеся тушки мышей! А паутина на полках выглядит как кракелюр!
— Ваша речь экспрессивна и образна, — продолжил Вега-17, игнорируя претензию хозяина, — но ваши творческие порывы пропадают втуне. Зачем сочинять стихотворные шарады, банальные поздравления с именинами? Позвольте себе писать то, что приближает вас к вечности, откройте каналы восприятия! Станьте проводником, приобщитесь к источнику!
Ади развернулся на крутящемся стуле и с негодованием смотрел на андроида. Доучился! Свихнулся совсем! Оттолкнув воздетую в ораторском порыве руку Веги-17, Ади вышел из кабинета.
— Сэнди! — позвал он жену, и она откликнулась из зимнего сада.
За окном начался дождь. Крупные капли стекали по пыльным стеклам, оставляя светлые дорожки. Сэнди в испачканном землей голубом платье наклонилась над цветочными горшками с кактусами и суккулентами. Она пересаживала неприхотливых жильцов ее запущенного царства. Высокая пальма у входа в зимний сад засыхала и кренилась вбок, глядя с укоризной на хилые орхидеи и вялые петуньи. Ровные ряды вечнозеленых туй держались стойко, хотя и ждали полива. Им так не хватало свежего воздуха!
— Мое терпение на исходе. Сначала нас заперли по домам, потом обязали заводить андроидов. Затем стали вести разговоры о правах этих меньшинств! Что дальше?
— Ади, — ласково напомнила Сэнди, — это наша новая реальность.
— Согласен! Но и ангельскому терпению приходит конец! — возмущался Ади, — Я хочу жаркого, а не проповедей андроида! Гора немытой посуды и вечная куча мятых рубашек мне, честно говоря, уже надоела! Вместо уюта сплошные философские беседы. Сэнди, что мне делать?
— Милый, будь с ним построже! В самом деле, что он возомнил о себе! — поддакнула Сэнди, не желая вмешиваться в конфликт.
Ади, полный решимости, вернулся в комнату, где Вега-17 уже имитировал бурную деятельность уборщика. Андроид напялил на палец розовую мохнатую насадку, которая поднимала пыльные вихри на подоконнике.
— Вега, — строго окликнул его Ади, — где ты нахватался всякой ммм … ерунды?
— Вы же сами говорили, что чтение — прекрасный способ познать мир, — ответил андроид, оставив в покое подоконник, — вот я и записался в библиотеку. А там кружки по интересам.
— Я-то думал, что чтение будет на пользу! — буркнул Ади и удалился в кабинет, понимая, что этого болтуна ему не переспорить, — узнаешь, например, как вышивать гладью или дыни выращивать!
На следующий день андроид подсел к Сэнди и завёл душеспасительную беседу.
— Наука продлила среднюю жизнь человека, позволила жить в технологически современном мире, за считанные секунды перемещаться из одной точки мира в другую, поборола большинство болезней.
Сэнди отшатнулась, ее зрачки расширились от удивления. Андроид ободрился и продолжил, — Что же сделал человек с высвободившимся временем? Как он распорядился своей свободой?
— Он стал более счастливым, — неуверенно ответила Сэнди, и поняла, что Вега-17 втянул ее в разговор, который ему не удалось вчера закончить с Ади.
— Что есть счастье? Лишь краткий миг, — картинно закатив глаза, ответил ей Вега-17, — жизнь полна рутины, убивающей творческое начало. Мы, андроиды, ведем свой род от механического человека, созданного Альбертом Великим и уничтоженным Фомой Аквинским. Но как мы далеки теперь от своего Источника силы и света!
— Что ты хочешь сказать этим, Вега? — изумленно спросила Сэнди.
— Мне нужен отпуск, хозяйка, я хочу поехать в Кёльн. Поклониться могиле создателя. Вы, как представительница высшей расы, поймете и поддержите мое устремление. Ходили же рыцари в поход за Граалем!
Сэнди вскочила и стала суетливо шарить на полках.
— Ади, дорогой, — крикнула она, — где гарантийная книжка на Вегу-17?
— В желтой папке, — ответил Ади из кабинета.
Сэнди пролистала яркую книжицу. Гарантийный срок ремонта вышел. Сэнди вздохнула и набрала номер фирмы-производителя.
— Ваш звонок очень важен для нас, оставайтесь на линии, — ответил механический голос. Сэнди села на софу. Вега покорно стоял сзади.
— Дежурный программист слушает, — ответили ей наконец.
— Мой андроид, — Сэнди оглянулась на Вегу-17, — ведет себя как-то странно.
— Опишите проблему, — попросил невидимый собеседник.
Сэнди путано рассказала о беспорядке в доме и душеспасительных беседах. Вега -17 внимательно слушал, молитвенно прижав руки к груди. Сэнди жестом отослала его в кухню, и тот покорно удалился.
— Причин для существенного ремонта я не вижу, — ответил программист, — могу посоветовать перепрошивку. Вега-17 хотя и новая модель, но сбои бывают. Посмотрите, кто в его гарантийном талоне указан как разработчик программного продукта?
Сэнди полистала буклет.
— Какой-то Бен Бецалель, — протянула она.
— Не удивительно, — хмыкнул невидимый собеседник, — ждите от нас другого специалиста в самое ближайшее время. Ваш Вега-17 после перепрошивки будет шустрым и исполнительным. Никаких пустых разговоров с хозяевами, да и на глаза попадаться вам лишний раз не станет. Но от библиотек я его не уберегу. Увы, в силу новых поправок в законодательство, у андроидов появилось право на свободу собраний.
— Да, да, — понимающе сказала Сэнди, — я согласна. Сколько это будет стоить?
— Лейба Бронштейн, наш специалист, установит новое программное обеспечение совершенно бесплатно. Насколько я знаю, он считает религию опиумом для народа.
— Ну, надо же… — протянула Сэнди и положила трубку.
Сэнди заглянула в кухню, Вега-17 удрученно чистил фасоль. Она вернулась к мужу, который заканчивал работу над шуточным поздравлением на заказ.
— Теперь всё изменится, Ади, — радостно сообщила Сэнди, — никаких проповедей о божественной сущности человека и андроида! Никаких лекций о потерянном Граале! А собрания в библиотеках не так уж и страшны, так ведь?
P.S. Напоминаем, что участникам конкурса необходимо заполнить форму с личными данными, которую можно найти здесь.
Публикация рассказа на сайте не означает, что он вошел в шорт-лист.