Текст и фото: Александр Соловьев
Чем-то Воденников очень напоминает Цоя - оба уже давно не производят ничего нового, но в популярности от этого не теряют.
Стихи Воденникова, попавшие в большую волну того, что условно можно назвать "поэзией новой искренности" (можно вспомнить хотя бы Кирилла Медведева и Станислава Львовского - характерно, что все трое пошли своими путями, совсем не обязательно связанными с поэзией), сегодня выглядят печальным останцем. Есть ощущение, что после своего завершения его стихи не породили новой поэтики - они остались между двигающейся в сторону коммерции массовой поэзией (характерное свидетельство чему проект "Живые поэты"), и радикальным пересмотром поэтического начала 2000-х годов. Они остаются и вне гендерной проблематики - слишком феминные для "мужской" поэзии, слишком конвенциональные для квир-письма.
Кажется, именно это нахождение вне и позволило Воденникову никак не измениться. Книги с одними и теми же стихами, когда-то принесшими ему славу, выглядят памятником давно закончившейся эпохе, которая ждет своих интерпретаторов. И пожалуй, главная задача юных читателей Воденникова - перерасти любовь к его стихам, не купившись на изумительную харизму их автора. В конце концов, памятники ставят, чтобы их не замечать.
https://godliteratury.ru/events/dmitriy-vodennikov-vystupil-v-shatre-kh
https://godliteratury.ru/events/vodennikov-predstal-v-novom-amplua
https://godliteratury.ru/public-post/dmitriy-vodennikov-prosto-ya-chelov