САЙТ ГОДЛИТЕРАТУРЫ.РФ ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ПЕЧАТИ И МАССОВЫМ КОММУНИКАЦИЯМ.

«Мы делаем ставку на большие тиражи»

Анастасия Троян, главный редактор детской серии «Звездная пыль», рассказывает, почему издает альманах и каким образом удалось сделать уже второй выпуск

'Киты' в свободном плавании. Анастасия Троян - в центре / Аккаунт в фейсбуке Анастасии Троян
'Киты' в свободном плавании. Анастасия Троян - в центре / Аккаунт в фейсбуке Анастасии Троян

Появление детского литературно-познавательного альманаха «Звездная пыль» на прошлой ярмарке Нон-Фикшн вызвало немалое удивление. Формат альманаха, то есть большого сборного литературного журнала с нерегулярной периодичностью, чрезвычайно популярного в пушкинские времена, казалось, давно канул в Лету. Тем не менее сотрудникам специально образованного издательского дома удалось его из этой Леты извлечь. И даже несмотря на все беспрецедентные сложности этого года, представить публике второй выпуск. А это уже – заявка на стабильность. Мы побеседовали с главным издательства "Кит" Анастасией Троян.

Как вам вообще пришла в голову мысль издавать именно альманахи?

Анастасия Троян: Вообще мы мечтали делать детский журнал. Но с журналом не получилось — там непростая экономика, нужны очень большие инвестиции. И тогда мы решили попробовать совместить два формата: журнальный и книжный. С одной стороны, журнальный формат — это то, что мы хотели делать: он живой, мобильный, можно приглашать разных авторов и иллюстраторов, включать материалы на разные темы, разных жанров. С другой стороны, книжный формат более понятен аудитории, а значит, менее рискован, и он не требует строгой периодичности. Люди ценят в книгах качественные тексты, иллюстрации, то, что в книгах много страниц. Так, совместив эти два формата, мы получили альманахи. Над одним выпуском мы работаем примерно по полгода. Это огромная работа: в каждом выпуске принимают участие более сорока человек, в том числе более двадцати авторов — это научные журналисты, ученые, писатели, поэты — и больше двадцати иллюстраторов. Под каждый материал мы подбираем своего художника.

Фото: kitread.ru


Наш новый выпуск посвящен теме «Будущее». Темы первых четырех альманахов мы определили еще на старте. Мы придумали разные темы и примерные материалы, которые могли бы там быть, и показали все детям. А они уже выбрали, какие темы им наиболее интересны.

Из чего конкретно он состоит?

Анастасия Троян: В альманахе есть познавательные статьи, интервью, рассказы, стихи, квест. В целом мы рассказываем о том, как современные ученые представляют себе будущее на горизонте пятидесяти лет: как мы будем выглядеть, что мы будем есть, как будут устроены наши дома, города, какие навыки нам понадобятся.

Еще рассказываем про то, где можно встретить будущее сегодня. Например, какие «технологии будущего» уже существуют. Как экспонаты музеев попадают к нам — из прошлого в будущее, какие природные механизмы консервации существуют. Есть очень интересный материал про ДНК — ведь она, по сути, тоже капсула времени: передает наш генетический материал в будущее.

В общем, мы старались найти неожиданные для ребенка ракурсы и подходы и показать ему будущее там, где ты не ожидаешь его увидеть.

Ну и, конечно, все познавательные тексты перекликаются с художественными: рассказами и стихами.

Журнал глянцевый живет за счет рекламы. У вас рекламы нет, потому что это альманах. С точки зрения экономики получается, что вы книжное издательство, которое издает одну книгу раз в полгода, над которой работает множество людей. Как концы с концами у вас сходятся?


Анастасия Троян: Концы сходятся. Мы делаем ставку на большие тиражи. Поскольку у нас всего одна серия, у нас есть возможность продвигать только один проект. На самом деле, если проект классный, он может жить долгие годы. И совокупный тираж будет большим. Это может сработать экономически.

Вы можете сказать, каким тиражом продался первый выпуск вашего альманаха?

Анастасия Троян: Первый выпуск мы делали пилотные две тысячи. Его мы продали за первые два месяца.

Допечатывали?

Анастасия Троян: Да, сейчас продаем допечатку. На второй выпуск мы уже сделали тираж выше – три тысячи.

Для современной детской книги, увы, нормально. Но трудно представить, что на тираже две тысячи, даже полностью распроданном, можно жить полгода...

Анастасия Троян: Мы только начинаем. Надеемся, что каждый новый выпуск будет выходить бòльшим тиражом. Плюс мы надеемся, что и первые выпуски будут долго продаваться, станут лонгселлерами и будут приносить прибыль.

Можно ли на ваш альманах подписаться через «Роспечать»?

Анастасия Троян: Нет, подписки у нас нет, только розничная продажа.

Что дальше?

Анастасия Троян: Дальше третий выпуск, мы над ним как раз работаем. Он будет посвящен теме «Цвета».

Поддается ли ваш опыт тиражированию? Насколько ёмок рынок именно альманахов? Или вы одни и других быть не может?

Анастасия Троян: Честно говоря, аналогов на рынке мы не видели и не знаем, есть ли они. Если появятся, узнаем, насколько ёмок рынок. Мне кажется, у нас получился достаточно интересный проект. И даже если появятся аналоги, все будет зависеть от их реализации, от того, как будут подобраны материалы, какие авторы будут принимать участие в проекте.