САЙТ ГОДЛИТЕРАТУРЫ.РФ ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ МИНИСТЕРСТВА ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ.

Лиза Лосева. Черта

Публикуем тексты, присланные на конкурс «Детектив Достоевский»

Коллаж: ГодЛитературы.РФ
Коллаж: ГодЛитературы.РФ

Хотите отправиться в трехдневное путешествие в Петербург Достоевского? У вас есть шанс! ГодЛитературы.РФ запустил конкурс короткого остросюжетного рассказа «Детектив Достоевский» с фантастическими призами. Отправить свой рассказ вы можете до 10 октября. Подробности – по ссылке.

Текст: Лиза Лосева

«Во всем есть черта, за которую перейти опасно…» Ф.М.Достоевский

Конечно у нее песец на плечах, не в жакетке, как я. Но ведь весна! Почему некоторые люди никак не поймут, что одеваться нужно по сезону. И неужели, неужели он не видит, как она вульгарна? Она моложе меня, Боже мой, но ведь ненамного! Интересно, а ее муж знает? Говорят, вспыльчив. Командовал полком в гражданскую.

-Второй звонок, товарищи! Проходите в зал.

Муж поддерживает меня под локоть. Так нежно. Догадывается, что мне все известно? Ох, подлец. И тут же мысли - достала кухарка на обед хорошее мясо? Пришел полотер или нет, эти все глупые. И есть другие. Разберется ли милиция, когда все будет кончено? О чем только не станешь думать, когда готовишься сделать самое страшное дело. Жизнь священна. Или нет? Нет.

-Это ваши места? Простите.

Пока какая-то нелепая парочка торопясь меняется с нами креслами, я через платок нащупываю в сумочке флакон. Проверяю пробку.

***

-Зачем вам ксилота-то эта?

-Кислота, нужно так говорить.

-Ну, все одно. К чему? Ведь можно и руку ожечь и одежду спортить. Ваш жакет бархатный я вычистила, в котором вы в театр идете. Вы уж аккуратнее.

Днем, еще раньше, перед выходом в филармонию, громкий, весенний ветер стучал в окно. Кухарка убирала стаканчики с кислотой между рамами, как каждую весну. Меня еще мама научила, чтобы не намерзал лед на стекле. Я слежу за домом, всегда все в порядке. Вдруг, стихи пришли на ум, некстати. Кажется, поэт Белый, как он там писал...

"...Тут стаканчики с ядом... Тут вата... Ветер пылью крутит за окном. Окна настежь — и крик"

Ох, когда я узнала все, как хотелось мне кричать. Но - глупо. Надо действовать. Решилась я, когда увидела этот стаканчик. Такой невысокий, беленький, пузатый, крохотный малыш. А у нас малыш так и не получился.

Скрипят стулья. Кто-то шуршит фольгой от конфеты, на него шикают. Гаснет свет. Минута — и выйдет оркестр.

Ногтем подцепляю фольгу флакона, острая полоска от края пробки входит под ноготь. Резкая, ноющая боль отвлекает от боли в груди. Разве и правда есть душа? Разве может она так болеть?

Музыка гремит или кровь в ушах, уже не пойму. Крещендо, барабаны и — за секунду до аплодисментов — я вижу, как она встает со своего места в ложе. Полоска света и дверь ложи закрылась. И тут же, мой муж, извинившись быстрой улыбкой, протискивается к выходу.

Медленно светлеет, разгорается огромная люстра на потолке. А у меня перед глазами темное пятно. Оно мешает хорошо видеть, как муж, поспорив с контролершей, выскальзывает из зала. И мне становится вдруг весело, страшно весело. Любезно раскланиваюсь со знакомыми. Кому-то машу. Все передо мной сплошные пятна, не люди. Кровь из ранки под ногтем испачкала мне юбку, но это ничего. Крепко сжимая флакон в сумочке, я пробираюсь к стойке буфета. Интересно, за минуту до конца будет слышен запах кислоты? Пахнет она премерзко.

-Игристое вино, пожалуйста.

Дымок от вылетевшей пробки легкий, белый, как от выстрела. Жаль, оружие взять мне негде. Придется так. Спасительный флакончик наготове. Вот они. За колонной, подальше от всех. Мой муж и она. Успеваю увидеть, как она смутившись поправляет тугой локон, отворачивается. И делаю быстрое движение. Чтобы никто не успел задержать, остановить. Крики. Пронзительнее всех ее крик. Истеричка, успеваю подумать я. Что он в ней нашел?

-Врач! Здесь есть врач! Моя жена задыхается. Да что же вы все стоите? Что вы стоите?

Хорошенькая женщина в толпе уже не кричит, плачет. Мужчина в военной форме, закутав ей плечи меховой накидкой, уводит ее из толпы.

Контролерша, выскочив на улицу ошалело машет постовому на углу Соляного спуска.

-Милиция! Товарищ, сюда, скорее!

В толпе разговоры.

-Отравилась. Выскочила на середину и хлоп — яд выпила.

-Доктор сказал кислота. Удушье сразу.

Дверь горбатой машины с крестом на боку хлопает неожиданно громко, как удар в литавры. Толпа любопытных медленно расходится.

***