САЙТ ГОДЛИТЕРАТУРЫ.РФ ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ МИНИСТЕРСТВА ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ.

10 лучших ЛитРПГ

Книги по играм, про игры и про людей, играющих в игры

Коллаж: ГодЛитературы.РФ. Обложки с сайтов издательств
Коллаж: ГодЛитературы.РФ. Обложки с сайтов издательств

Текст: Галарина Ефремова

Текст предоставлен в рамках информационного партнерства «Российской газеты» с газетой «Истоки» (Уфа).

За появление жанра ЛитРПГ всем нам нужно благодарить российских издателей: Magic Dome Books, крупный переводчик русской ЛитРПГ на английский язык, утверждает, что термин был придуман в 2013 году во время мозгового штурма между писателем Василием Маханенко, редактором ЭКСМО Дмитрием Малкиным, а также редактором и автором Алексеем Боблом. Неотъемлемой частью жанра ЛитРПГ является хотя бы номинальное наличие двух миров – в одном главный герой живет (или жил), а во втором играет или начинает новую жизнь. Второй мир обычно обладает ярко выраженной игровой механикой, которая ограничивает действия и выбор героя – словом, там все устроено как в компьютерной ролевой игре.
Книги в списке расположены в случайном порядке, хотя именно с Дема Михайлова, открывающего подборку, я осознала ЛитРПГ как отдельный жанр: и то, что мне интересно читать ЛитРПГ, и что некоторые книги, которые до этого я читала, являются ЛитРПГ. Притом я совсем не играю в компьютерные игры.

1. Дем Михайлов. «Мир Вальдиры»

Пожалуй, одна из самых известных серий жанра ЛитРПГ от одного из его основоположников. Огромный мир, наполненный приключениями, древними тайнами и чудовищами, жаждущими твоей смерти. Мир, в котором каждый может добиться исполнения своих самых заветных желаний и стать кем угодно – удачливым в делах торговцем, мудрым отшельником, отважным воином или же боевым магом, которому подвластны разрушительные стихии. Но не следует ждать, что твой путь к исполнению мечты будет легким и безоблачным. Путь к вершине очень долог – если ты вообще до нее дойдешь.

2. Артем Каменистый. «Самый странный нуб»

Второй Мир – виртуальное пространство без нерушимых границ и строгих законов. Полная свобода действий в расплывчатых рамках игровых условностей. Плати и наслаждайся, а остальное не твоя забота – за всем проследят искины последнего поколения. Они не способны ошибаться, их нельзя подкупить, они ни на шаг не могут отклониться от главных правил Второго Мира. Так что будь спокоен: твой игровой процесс под надежным присмотром. Но настолько уж всесильны искины надсети? И почему они тогда исчезают...

3. Сергей Лукьяненко. «Диптаун»

Если бы по этой трилогии снять фильм, то, учитывая современные технические возможности, эта трилогия могла вполне бы затмить знаменитую Матрицу.

  • Наша работа во тьме –
  • Мы делаем, что умеем,
  • Мы отдаём, что имеем –
  • Наша работа – во тьме.
  • Сомнения стали страстью,
  • А страсть стала судьбой.
  • Всё остальное – искусство
  • В безумии быть собой.

  • Гимн хакеров, русский вариант.

А пока фильма нет, мы можем разложить карточки и погрузиться в настольную игру, предварительно прочитав все книги. Эх, чешутся у меня руки заказать игру и опробовать на том, кто книги эти не читал. Интересно, сможет ли человек, не знающий литературной основы, вжиться в игровой мир, захватит ли его?

Игра посвящена виртуальной саге Сергея Лукьяненко, объединяющей романы «Лабиринт отражений», «Фальшивые зеркала» и «Прозрачные витражи». Добро пожаловать в город Диптаун – столицу киберреальности!

Подключитесь к сети, станьте дайвером, войдите на глубину и отправляйтесь выполнять заказ. Вам предстоит двигаться в виртуальном пространстве города Диптаун по серверам, нейтрализовывать хакеров и уничтожать вирусы.

Игра предназначена для детей от десяти лет и старше. Участвуют от 3 до 6 игроков. Продолжительность партии от 30 минут.

4. Василий Маханенко. «Барлиона»

Мир изменился, когда его заполонили программы имитации интеллекта, или, как их все называют, Имитаторы. Главное достижение человечества – одновременно главная его беда. Сперва их использовали на опасном производстве, полностью устранив человека от общения с радиоактивными отходами и грязью. Затем начались опыты по применению Имитаторов в быту, сфере обслуживания, общественном питании… Буквально за десять лет с момента изобретения Имитаторов они так прочно вошли в жизнь землян, что отказаться от них стало невозможно. Вы хотите, чтобы ваш домашний любимец работал как будильник, пылесос и утюг, и при этом не разбрасывал шерсть, не гадил и не портил мебель? При этом ни внешне, ни по поведению, ни по тактильным ощущениям ничем не отличался от привычного для человека кота? Добро пожаловать в клуб любителей Имитаторов кошек…

5. Иван Суббота. «Темный Эвери»

Позволим автору самому описать свой мир: "…И снилось мне, будто иду я по миру "Битвы богов", и, как в той песне – впереди меня все пылает, позади меня все плачет, а я стою такой весь в белом и ваншочу боссов одного за другим, а дроп из них так и падает, так и падает…

Я выскочил из капсулы и метнулся к зеркалу. Я слышал, что навеянные гипнозом раны вполне реально появлялись на теле человека после пробуждения. Сейчас мое тело должно представлять собой сплошную обгоревшую головешку. Кусок золы. Пепел…"

6. Степан Вартанов. «Мир кристалла»

Мир Кристалла – грандиозный фэнтезийный аттракцион, компьютерный Диснейленд – неожиданно оживает. Становится настоящим и реальным, унося с собой в компьютерное Зазеркалье несколько тысяч туристов. Из мира, сотворенного воображением классиков мирового фэнтези и воплощенного гением великого программиста Артура Ли Норта, суждено вернуться в XXI век лишь одному. Тому, чей путь был намечен задолго до рождения. Человеку, кого местный оракул назовет Рыцарем-с-Черным-Мечом. Мастеру боевых искусств, прорубившему себе дорогу назад и ставшему Проводником между двумя мирами…

7. Иван Магазинников. «Мёртвый инквизитор»

Предоставим слово автору: "Сидевший за столом в вирт-шлеме юноша вздрогнул и стащил с головы громоздкое устройство. На вид парнишке было едва ли больше двадцати. Типичный «студент» – худощавый, бледный, лицо ничем не примечательное, разве что кроме ранних залысин по бокам, одет в пестрый свитер и широкие джинсы не по размеру. В общем, самый обычный скромный помощник старшего программиста одного из виртуальных игровых симуляторов, к которому девчонки из отдела кадров обращались не иначе, как «Петенька».

Те же, кто обладал доступом к секретным разработкам корпорации, знали его под ником «Цербер». И вовсе не из-за мерзкого сварливого характера, а из-за его способности обдумывать несколько проблем одновременно. И решать их эффективно и жестко – очень ценные качества для специалиста по виртуальной безопасности самого секретного проекта «Виртукома»".

8. Евгений Старухин. «Лесовик»

"Это Альтмир – альтернативный мир. Но тут есть несколько нюансиков. Первый: чтобы что-то заработать, нужно что-то продать, а чтобы что-то продать, нужно это что-то добыть, а чтобы это что-то добыть, нужно что-то уметь. И чем больше ты умеешь, тем больше вероятность что-то добыть.

Это виртуальная реальность с выбором режима чувствительности погружения. Самый жесткий вариант – это стопроцентное погружение. То есть ты будешь чувствовать боль на 100 %."

9. Марк Калашников. «Трансформа»

"Изначально корпорация «Трансформа» производила и распространяла электронику, но то было давно и неправда. Потихоньку, не привлекая внимания потенциальных конкурентов, корпорация разработала концепцию капсул, и ведь не просто, а ещё и с новой виртуальной вселенной. Разработка новой технологии, по которой за час реального времени в виртуальном мире можно было прожить целых два, привела к выпуску игрушки мирового масштаба. Стать бета-тестером новой компьютерной игры с полным погружением в виртуальную реальность – это был Подарок судьбы!"

10. Сергей Зайцев. «Вселенная ИКС» («ВИКС»)

"«Вселенная ИКС» насчитывает бесчисленное количество миров, соответственно, расы и народы, населяющие этот суперглобальный игровой мир, тоже не поддаются исчислению. Ваше развитие начинается в самом спокойном среди полигонных серверов игры, как и положено для новичков. Тем не менее, опасностей здесь хватает, и, чтобы добраться до десятого уровня, у вас есть только три жизни. Не сумеете – ваши проблемы. Игра не будет тратить ресурсы на совершенно безнадежных тупиц, неспособных вытереть нос без посторонней помощи. Так что… Добро пожаловать во «Вселенную ИКС»! Все, инструктаж закончен. Удачи."

Оригинальный материал: газета «Истоки»