Текст: Светлана Воробьева
Открывает презентацию книги ведущий Андрей Краснов. Он же дает вступительное слово, приглашает к микрофону Александру Маринину и весело и непринужденно дает ей слово.
Маринина, известная писательница детективных романов, продолжает свой цикл в жанре нон-фикшн, разбирая сюжеты не самых известных пьес Шекспира. Она советует книгу школьникам и студентам, которым необходимо ознакомиться с творчеством Шекспира, а также всем людям, интересующимся творчеством английского драматурга. Тем, кому интересно, что же он написал помимо «Гамлета».
Писательница также выражает признательность кандидату филологических наук — Николаю: без него трети книги попросту не было бы! Он предоставил Марининой издание Шекспира, где содержится пьеса об Эдуарде Ⅲ: «До революции ее печатали, а после как-то забыли».
Александра Маринина также поделилась информацией о книге, которую она пишет прямо сейчас. Вторая часть «Шпаргалки для ленивых любителей истории. Короли и королевы Англии», только в этот раз в главных ролях правители Франции.
Затем плавно началась часть вопросов от читателей. Писательницу спросили, не планирует ли она написать сказку. На это Маринина ответила, что никогда не строит планов насчет жанров своих романов, ведь она уже не раз неожиданно выпускала недетективные истории. На этом моменте Маринина загадочно улыбается своему редактору.
Также был вопрос о том, кто же все-таки больше всего интересует писательницу? А привлекает? Может быть, характер какого-нибудь из правителей наводит на нее ужас?
Разумеется, на писательницу произвели впечатление все трое, и она рассказывает моменты, которые по-настоящему задели ее за живое. Например, Эдуард Ⅲ, который отказался посылать своему сыну подмогу, желая испытать его характер в битве. Был ли это поступок отца, или короля, или военачальника? Кто знает, ведь правителям всегда сложно совместить в себе эти противоречивые роли.
Или история Ричарда Ⅱ, который проявил и подлость, и храбрость одновременно, выйдя к разъяренной толпе во время восстания Уота Тайлера. Ему было всего четырнадцать лет, но он смог успокоить толпу, обещав им исполнение их требований, а затем, когда все улеглось, многих арестовал и казнил.
Однако после этой истории у молодого короля появилось чувство неуязвимости, и он часто пренебрегал дельными советами от более опытных политиков. Там не менее при прочтении его истории ей было как-то «по-матерински жалко Ричарда», — поделилась Маринина своим опытом.
К Иоанну Безземельному же писательница не испытывает подобного чувства сострадания, поскольку она не видит причин, по которым он мог вырасти таким лживым и лицемерным, а значит тот сам выбрал свою судьбу. С другой стороны, отмечает она, Иоанн интересен как объект для исследования.
Дальше следует вопрос, могут ли быть экранизированы эти книги?
И несмотря на то, что писательница говорит, что скорее всего будут экранизировать оригинал, идея об экранизации сокращенной версии шекспировских пьес ей нравится. Ведь столько необычных вариантов уже снято!
От разговора об экранизациях ведущий переходит к следующему вопросу, на этот раз от себя: почему Шекспира часто обвиняют во «лжи»? Неточности и даже откровенное переписывание многих исторических эпизодов часто интересуют любителей известного драматурга.
Маринина отвечает, что Шекспир в основном писал с намерением укрепить легитимность Елизаветы Ⅱ, и, следовательно, Тюдоров, прославляя их деяния, при этом очернив Йорков. Еще не стоит забывать, что он основывал свои пьесы на информации из исторических хроник тех лет за авторством Рафаэля Холиншеда, а они могли быть также не совсем точны. Более того, Шекспир часто переиначивал что-либо, желая произвести нужный художественный эффект на читателя.
«Нагло врите, говорите о себе все самое хорошее. Источник забудется, а информация останется», — весело подытоживает ведущий, цитируя известный анекдот.