Игорь Намаконов, продюсер, писатель, тренер, креативный дипломат
- Евгений Водолазкин. «Лавр. Роман-житие» — АСТ, Редакция Елены Шубиной
- Павел Басинский. «Святой против Льва» — АСТ, Редакция Елены Шубиной
- Тим Скоренко. «Изобретено в России. История русской изобретательской мысли. От Петра I до Николая II» — Альпина Паблишер
Добрый день! Очень рад быть здесь и приятно поделиться своим мнением относительно книг, которые нужно почитать. Я, конечно же, очень ратую за то, чтобы книгоиздательства, книги активно себя идентифицировали как фундамент для взаимодействия межиндустриально-креативных индустрий. И, конечно же, для этого есть все основания. В книгах готовые сюжеты, готовые герои, вселенные, атмосфера — это все прекрасным образом переносится в любую тему. Книги становятся играми, фильмами, картинами, музыкой. Книги, которые я сегодня рекомендую, они обладают очень серьёзным потенциалом перехода в другие сферы.
Но в первую очередь — это книги-исследования, с моей точки зрения. Начну я с Евгения Водолазкина «Лавр. Роман-житие». Мне эту книгу порекомендовал Аузан, и, когда он сказал, что её написал доктор филологических наук и что эта книга во многом про исследование времени — стало особенно интересно. Это не сразу становится понятно, не сразу считывается, многое скрыто между строк, но в конце — это безумно кинематографичная история. Финальная сцена мне сильно напомнила сцену из фильма «Пьета», который был снят в тот же году, что и книга написана, в 2012-м, южнокорейским режиссером Ким Ки Дуком. Она захватывает, она многослойна, и, самое главное, никогда потом не уходит из памяти.
Дальше, вторая книга, Павел Басинский, «Святой против Льва». Я, когда увидел это название, я сначала подумал, что это про какие-то прерии, про охоту. Но это оказалось про Льва Толстого и Иоанна Кронштадтского. И, соответственно, вот это первое впечатление у меня осталось и во время прочтения, и после прочтения: что это про какую-то охоту. И в каком-то смысле это так и есть. Здесь происходит исследование веры. Для меня было открытием то, что одновременно с Львом Толстым жил такой же невероятный по силе духа и влияния Иоанн Кронштадтский, и то, каким образом у них происходили столкновения. Это безумно интересно наблюдать. И это точно так же, как и в предыдущей книге,— очень кинематографично. Хотел бы я увидеть фильм по следам этой книги. Это — тоже исследование, тоже возможность понять время; понять, что в определенные времена рождаются не единичные какие-то глыбы, как Лев Толстой, но им всегда еще могут либо противодействовать, либо параллельно с ними в каком-то курсе двигаться другие личности, вот как Иоанн Кронштадтский.
И третья книга, на мой взгляд, очень важная, «Изобретено в России», Тим Скоренко, «История русской изобретательской мысли. От Петра I до Николая II». На самом деле, она очень много позволяет понять про нас с точки зрения того, какие и почему у нас рождаются идеи. Здесь очень много объяснено и разложено по категориям — что у нас изобретено, а что, ну скажем так, создано и мифологизировано.
Здесь три типа изобретений. Те, которые реально были созданы на нашей территории и нашими соотечественниками; те, которые абсолютно точно выдуманы, и для этого вся фактология; и те, которые были одновременно придуманы кем-то на другом конце земного шара. Это позволяет понять, и чем точно нужно гордиться, и специфику страны. Куда нам нужно двигаться с этим наследием изобретательским, идейным и в чем мы сильны.
Поэтому я считаю, что это очень важно читать в любом возрасте и чем раньше, тем лучше.